25 ноября 2020 23:11

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Рекордный график

Электрички на ярославском направлении МЖД в часы пик курсируют с двухминутным интервалом

Вчера, 7 сентября, на участке Мытищи – Пушкино ярославского направления Московской дороги введён в эксплуатацию дополнительный четвёртый главный путь протяжённостью 8,5 км. Это обеспечит прибытие и отправление с Ярославского вокзала столицы в часы пик до 50 пар пригородных поездов с интервалом 2–2,5 минуты.
Увеличение пропускной способности самого интенсивного участка ярославского направления МЖД между Москвой и Пушкино стало возможно после масштабной работы по развитию инфраструктуры на ярославском направлении МЖД по инвестиционной программе ОАО «РЖД». В частности, благодаря строительству пятого главного пути от Москвы-Пассажирской-Ярославской до Мытищ, который был сдан в эксплуатацию в январе этого года, и четвёртого главного пути от Мытищ до Пушкино, движение по которому запустили вчера, 7 сентября.
«Москва-Пассажирская-Ярославская – крупнейший пассажирский хаб в Москве. Сегодня мы запускаем движение по четвёртому пути от Мытищ до Пушкино. Это даёт возможность увеличить и без того интенсивный график движения на участке с 251 пары поездов до 278 пар пригородных поездов в сутки, – сообщил в ходе брифинга на столичном Ярославском вокзале начальник МЖД Михаил Глазков. – А в период утренних и вечерних часов пик, с 7 до 9 часов и с 18 до 20 часов соответственно, количество электропоездов возрастёт до 50 пар. В эти часы электрички на ярославском направлении будут курсировать почти каждые 2 минуты, что является абсолютным рекордом в мире по интенсивности пригородного сообщения».

По словам Михаила Глазкова, достижение рекордных показателей пригородного движения – общая заслуга железнодорожников и строителей. «Была проделана серьёзная работа строительным комплексом, железнодорожниками, правительством Москвы при организации строительства на данном участке, – сказал начальник столичной магистрали. – Обновлена пассажирская инфраструктура не только с точки зрения реконструкции и строительства платформ и остановочных пунктов. В результате совместной программы, которую мы сегодня реализуем совместно с правительством Москвы, модернизируются также подходы к остановочным пунктам в радиусе 1,5 км, чтобы обеспечить их доступность для наших пассажиров».

Михаил Глазков уточнил, что для создания пространства для укладки дополнительных путей специалисты реконструировали «косой» путепровод в районе Ярославского вокзала и путепровод Московского центрального кольца, расположенные над ярославским направлением столичной магистрали. В Мытищах была построена развязка в двух уровнях, которая позволила избежать перекрёстного движения и развести поезда разных направлений в сторону Пушкино и Болшево.

Кроме того, на ярославском направлении МЖД железнодорожники возвели в общей сложности четыре новых железнодорожных моста через реки Яуза, Клязьма, Уча и шесть новых путепроводов. Путевое развитие проведено на станциях Москва-Пассажирская-Ярославская, Лосиноостровская, Мытищи, Пушкино. Вместе с тем модернизирована пассажирская инфраструктура: построены 10 новых платформ – на Ярославском вокзале, станции Лосиноостровская, остановочных пунктах Маленковская, Лось, Перловская, Тайнинская, Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, возведено семь пешеходных мостов и шесть тоннелей.

Начальник МЖД отметил, что в дальнейшем реконструкция ярославского направления в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» будет продолжена.
«В перспективе это пятый диаметр, – сообщил Михаил Глазков. – Сейчас ведутся проектные работы, и окончательная конфигурация МЦД-5 пока не определена. Но участок ярославского хода обязательно в него войдёт. Кроме того, до конца этого года запланирован запуск в эксплуатацию третьего главного пути на участке от Мытищ до Подлипок. Также ОАО «РЖД» имеет соглашения с правительствами столицы и Подмосковья о совместном строительстве 100 разноуровневых пешеходных переходов».

Дополнительные электропоезда на ярославском направлении Московской дороги начали курсировать со вчерашнего дня. Как сообщила пресс-служба Центральной пассажирской пригородной компании, всего будет дополнительно назначено 53 поезда в будние дни и 38 – в выходные. В связи с запуском новых рейсов в расписании электропоездов возможны точечные изменения, в частности может быть изменено время отправления, прибытия и количество остановок на маршруте.

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30