25 ноября 2020 22:36

Месторождения ждут погрузки

Фёдор Пехтерев, советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова

Основной номенклатурой грузов, перевозимых по Северному широтному ходу, станут газовые и нефтеналивные грузы. В частности, к перевозке планируется широкая фракция лёгких углеводородов, газовый конденсат, нефтепродукты, сжиженный газ.
Идея строительства Северного широтного хода (СШХ) связана с тем, что существующие железнодорожные направления, которые объединяют восток и северо-запад страны, крайне загружены. В первую очередь это касается линий, соединяющих такие портовые регионы, как Ленинградская и Мурманская области, с востоком России. Загружены эти направления настолько, что для обеспечения перевозочного процесса необходимо будет вкладывать в развитие инфраструктуры значительные средства, речь идёт, возможно, о сотнях миллиардов рублей. В связи с этим был рассмотрен и утверждён альтернативный вариант, предусматривающий строительство на севере страны новой железнодорожной ветки, которая позволит перевезти грузы с севера Уральского федерального округа по более короткому плечу.

Основной номенклатурой грузов, перевозимых по Северному широтному ходу, станут газовые и нефтеналивные грузы. В частности, планируются к перевозке широкая фракция лёгких углеводородов, газовый конденсат, нефтепродукты, сжиженный газ. Также возможна перевозка грузов химического производства, в первую очередь полиэтилена.

В концессионном соглашении, которое было заключено между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и ООО «СШХ» в 2018 году, учтена грузовая база и подтверждены объёмы перевозок по Северному широтному ходу на уровне 23,9 млн тонн в год, причём 23,1 млн тонн из них на направлении Восток – Запад.

Сегодня при рассмотрении грузовой базы в данном регионе мы видим потенциал для роста. Север Урала богат минерально-сырьевой базой, и после начала эксплуатации СШХ регион получит дополнительный экономический рост. В зоне тяготения СШХ расположено более 10 месторождений, которые, по разным оценкам, в перспективе могут дать от 15 до 23 млн тонн дополнительных грузов. Однако сейчас, как я уже сказал, линия проектируется под объём 23,9 млн тонн грузов в год. Завершение строительства планируется в 2026 году. В случае увеличения объёмов перевозок, возможно, придётся рассмотреть варианты с дальнейшим развитием железнодорожной инфраструктуры.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30