25 ноября 2020 22:32

Выход на порты

Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews

Линия должна «оживить» весь Европейский Север России. Новая железная дорога даст возможность уральским промышленникам отправлять свою продукцию на экспорт по более короткому плечу.
Северный широтный ход (СШХ) – сложный, но, на мой взгляд, достаточно важный проект дороги, которая при довольно небольших затратах соединит Свердловскую и Октябрьскую железные дороги. Тем самым новая магистраль избавит значительную часть уральской промышленности от необходимости ехать через всю страну для экспорта своих сырьевых ресурсов.

После завершения строительства Северного широтного хода «на пробу» наверняка пойдут уголь и удобрения. Стоит отметить, что на проекте «Северный широтный ход» завязаны десятки других проектов, в первую очередь угольный терминал «Лавна» в морском порту Мурманск. То есть грузовые потоки на будущей магистрали будут зависеть от того, как будут реализовываться зависящие от СШХ проекты.

Перспективная грузовая база – это, как я уже отметил, уголь. По различным оценкам, по Северному широтному ходу может перевозиться до 30 млн тонн угля в год. Также грузовую базу СШХ могут составить минеральные удобрения, медь и руда, чем богат Уральский федеральный округ. Северный Урал на сегодняшний день в целом понятен с геологической точки зрения, однако его полное освоение слишком затратно именно в силу отсутствия СШХ.

Будет построен СШХ – Северный Урал можно будет освоить так, что мы все ещё очень сильно удивимся тем запасам, которые там имеются. Я думаю, что Норильск и Ямало-Ненецкий округ серьёзно позавидуют освоенным запасам.

Мотивировка создания данной магистрали очень простая. Это очень короткий путь для соединения двух крупнейших промышленных железных дорог Российской Федерации – Свердловской и Октябрьской, а также вывод значительной части грузопотоков из Центральной России. То есть вместо того, чтобы везти со Свердловской через Приволжскую, потом через Московскую на Октябрьскую железную дорогу, появится прямой выход как на северо-западные балтийские порты, так и на наши арктические – от Мурманска до Архангельска.

В целом новая железная дорога, по сути, должна «оживить» весь Европейский Север России и сделать местные регионы вновь растущими.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30