25 ноября 2020 22:29

фото: Роман Зангиров / ИД «Гудок»

Возможности для регионов

Владимир Прокофьев, советник генерального директора «Балтранссервиса»

Перевозки грузов существующими маршрутами затрудняют транзит из-за большой нагрузки на магистрали. Северный широтный ход поможет решить эту проблему, разгрузив российскую железнодорожную сеть.
Строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход является стратегически важным моментом в организации перевозок. Этот маршрут создаст потенциальную грузовую базу полезных ископаемых для транспортировки с Урала и из Сибири. Новая магистраль не просто соединит западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа, но и сформирует новый транспортный коридор с Урала и Сибири в сторону портов Архангельска и Мурманска.

Поскольку сейчас поставлен приоритет загрузки российских портов, перевозки существующими маршрутами затрудняют транзит из-за большой нагрузки на магистраль. Северный широтный ход разгрузит это направление, в первую очередь для транзита нефти и газа, а также освободит другие железнодорожные линии. Если говорить о перспективе перевозок, то благодаря этому маршруту появится новая грузовая база в Сибири, а также на севере страны.

Новый маршрут может быть интересен для компаний, работающих с полувагонами, поскольку там будет много сырьевых продуктов. На Северный широтный ход будут также ориентированы те компании, которые занимаются перевозками контейнерных грузов, ведь много перевозок будет ориентировано на морские порты. Думаю, в тот же Мурманск будут направляться такие грузы, как апатит, уголь и железорудный концентрат.

В настоящее время наша компания не рассматривает Северный широтный ход в качестве альтернативы уже имеющимся выстроенным логистическим маршрутам для грузовых перевозок. «Балттранссервис» в течение длительного времени формировал базу клиентов и определённые отправные точки транзита. Поэтому пока что мы не рассматриваем СШХ как направление для развития своего бизнеса, однако нужно дождаться окончания строительства.

В целом развитие инфраструктуры всегда положительно сказывается как на перевозках, так и на доходах. Как показывает практика, каждый вложенный в железную дорогу рубль даёт три рубля прибавки к ВВП страны.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30