25 ноября 2020 23:22

фото: Павел Воронин

«Орланы» экономят время

На Северной дороге сегодня начал работу пассажирский маршрут из Архангельска в Онегу

Железнодорожный маршрут позволит сократить время поездки между этими городами Архангельской области с 12 до 5 часов.
Вчера рельсовый автобус РА3 «Орлан» совершил презентационый рейс из Архангельска в Онегу. В церемонии пуска приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, начальник Северной дороги Валерий Танаев и врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский.

Ввод нового маршрута позволит жителям Поморья в два с лишним раза сократить время в пути. Ранее пассажиры ездили на направлении Архангельск – Онега пригородными поездами на локомотивной тяге с многочасовой пересадкой на станции Обозерская. Теперь «Орлан» пролетает весь маршрут за 5 часов, делая остановки на 15 промежуточных станциях, в том числе на Обозерской.
«Маршруту Онега – Архангельск мы дали рабочее название «Богатырь», вдохновившись его протяжённостью в 267 км и масштабом той задачи, которую он решит, – пояснил начальник Северной дороги Валерий Танаев. – Раньше у пассажиров была возможность доехать из Онеги в Архангельск и обратно только с пересадкой и за 12 часов, а «Богатырь» сокращает время поездки более чем вдвое».

С сегодняшнего дня двухвагонные составы РА3 будут регулярно курсировать между Онегой и Архангельском. Каждую ночь, кроме воскресной, в 2.07 рельсовый автобус будет отправляться из Онеги и прибывать в 7.06 утра на станцию Архангельск-Город. Из Архангельска «Орлан» будет стартовать каждый вечер, кроме субботнего, в 19.10 и прибывать в Онегу на следующие сутки в 00.10. Стоимость проезда составит 649 руб. (ранее билет с пересадкой в Обозерской обходился пассажирам в 1800 руб.).

В вагонах установлены универсальные санитарные комплексы, есть места для пассажиров в инвалидных креслах-колясках, подъёмники для их посадки и высадки, оборудованные кнопками вызова машиниста. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, климат-контроля и обеззараживания воздуха, а также имеют светодиодное освещение. Салоны оборудованы информационными табло, на которых отображаются сведения о маршруте. А для удобного перемещения по вагонам в конструкции использованы герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства. Рельсовый автобус оснащён аварийной крэш-системой, которая позволяет обеспечить максимально возможную безопасность перевозки пассажиров.
«Жители Онеги рассказывали мне, что им зачастую трудно и неудобно добираться до областного центра на поезде, а на машине не всегда доступно. Теперь можно спокойно сесть вместе с вещами и в очень комфортных условиях доехать до Архангельска», – отметил на презентации нового маршрута Александр Цыбульский.

Участники презентации также обсудили проект реконструкции вокзального комплекса Архангельск, который сейчас разрабатывается в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Планируется замена всех инженерных сетей, входных групп, окон. Будет сделан вентилируемый фасад – система из облицовочных материалов, крепящаяся на металлический каркас к стене таким образом, что между облицовкой и стеной образуется пустое пространство шириной 30–50 см для беспрепятственной циркуляции воздуха, отвода и испарения влаги. Также запланирован капитальный ремонт кровли, перепланировка внутренних помещений с устройством двух залов ожидания, в том числе бизнес-зала.

Проект реконструкции вокзала Архангельск включён в перечень пилотных проектов по использованию технологии информационного моделирования (BIM – англ. Building Information Modeling) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» на стадии проектирования. BIM-технология позволяет создать цифровую модель объекта с детализацией архитектурных, конструкторских, технологических данных о нём. Это позволяет исключить ошибки при проектировании и эффективно эксплуатировать здание на протяжении всего жизненного цикла.
«На этом вокзале важно совместить разные виды транспорта в формате «чистые ноги», чтобы людям, прибывающим автобусом, было удобно пересесть на поезд, – подчеркнул Евгений Дитрих. – Что касается рельсового автобуса – этот вид транспорта зарекомендовал себя очень хорошо, вагоны удобны для пассажиров».

Николай Порецкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30