25 ноября 2020 22:05

фото: Александр Красник / Пресс-служба МЖД

Километры работы

Многолетний труд осмотрщика-ремонтника вагонов Николая Рогова отмечен отраслевым знаком отличия

В работе ремонтника-осмотрщика вагонов важна не только внимательность, но и выносливость.
Накануне Дня железнодорожника начальник столичной магистрали Михаил Глазков в торжественной обстановке вручил осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Николаю Рогову знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».
«Это стало совершенно неожиданным событием в моей жизни, но очень приятным, – говорит Николай Рогов. – Спасибо руководству компании и дороги, что оценили мой многолетний трудовой вклад в развитие нашей отрасли».

На самом деле Николай пришёл на железную дорогу 35 лет назад, сразу после службы в рядах Советской армии. Отучившись на курсах, стал работать осмотрщиком-ремонтником вагонов в вагонном депо Ожерелье и с тех пор своей профессии не изменял.
«Сейчас я в основном работаю на станции Домодедово, – рассказывает Николай Рогов. – Но, бывает, направляют и на другие – Авиационную, Белые Столбы».

Осмотрщики-ремонтники вагонов трудятся круглосуточно, в дневную и ночную смену по 12 часов. Работа эта тяжёлая. И в холод, и в зной, и в снег, и в дождь осматривают они за смену километры вагонов. Приходит грузовой состав на станцию, диспетчер даёт задание, нужно его принять. Первый осмотр делается сразу после прибытия поезда, второй – после разгрузки вагонов. Работают обычно в паре, одновременно осматривая состав с двух сторон. Арифметика тут несложная. Иногда состав насчитывает до 70 вагонов. В среднем длина вагона составляет 15 м, получается, что один состав чуть больше километра. А если напарника отправили на соседнюю станцию, то осмотрщик-ремонтник должен осматривать состав с двух сторон. То есть за один осмотр он проходит расстояние более 2 км. «Бывает, за день так набегаешься, что еле ноги волочишь до дома», – делится Николай Рогов.

Но значение имеет не только длина грузового состава, весь смысл в том, чтобы внимательно диагностировать состояние каждого вагона: все ли узлы на своём месте, исправна ли тормозная система, соответствует ли износ колёс допустимым нормам выработки и т.д. Если в процессе осмотра выявляются неисправные, или, как их называют ,«больные», вагоны, составляют соответствующий документ и отправляют на ремонт.
«У каждого осмотрщика-ремонтника есть набор специальных метрологических шаблонов, – делится Николай Рогов. – Ими мы определяем допустимое значение дальнейшего безопасного использования вагона. Например, допуск износа гребня колеса в грузовом вагоне должен быть не менее 25 мм, а толщина обода колеса – не менее 22 мм.

Родился наш герой в посёлке Узуново Серебряно-Прудского района Московской области, а через год его семья переехала в Ожерелье. Его мама Татьяна Николаевна всю жизнь проработала на железной дороге дежурной по переезду станции Ожерелье, отец был строителем. Николай помимо общеобразовательной школы учился параллельно в музыкальной. Играл при Доме культуры в духовом оркестре на флейте и кларнете. Заниматься музыкой ему нравилось, но после школы хотел поступать в железнодорожный техникум. По семейным обстоятельствам не сложилось.
«Я, наверно, в маму весь пошёл, – смеётся Николай Рогов. – Мальчишкой бегал к матушке на переезд, восхищался этими огромными машинами, вагонами. Так и пошёл по её стопам».

После школы устроился в ремонтный цех вагонного депо Ожерелье. Через полгода его призвали в армию. Служил в автобате, так как перед отправкой при военкомате отучился на водителя и получил права категории «С». Вернулся в 1985 году, не задумываясь, на прежнее место и поступил на курсы.
«Тогда, в советское время, в депо было организовано обучение по разным специальностям, – поясняет Николай Рогов. – Вот я и выучился на осмотрщика-ремонтника вагонов. Работаю неизменно в этой должности и в этом месте уже 35 лет».

Со своей супругой Ольгой Николай познакомился в местном Доме культуры, через год сыграли свадьбу. В семье родились сыновья Денис и Павел. Оба пошли по стопам отца, но шагнули, как он сам говорит, дальше его. Оба окончили железнодорожный колледж, сделав то, что не удалось Николаю. Оба сейчас работают на столичной магистрали. Младший Павел – помощником машиниста в моторвагонном депо Домодедово, а старший – помощником машиниста электровоза в эксплуатационном локомотивном депо Ожерелье-Сортировочное.
«Железная дорога мне дала многое, – говорит наш герой. – Помогла и детей поднять, и работу им найти. Хотелось бы, чтобы и мои внуки продолжили нашу «железную» династию».

Всё своё свободное время Николай Рогов проводит на даче. «Если у тебя есть земля, значит, ты её должен обрабатывать, – уверен он. – Вот я и обрабатываю. Сажаем огурцы, помидоры, кабачки, выращиваем клубнику... Не ахти какие урожаи собираем, но зато всё своё, домашнее».

На работе Николай Рогов пользуется заслуженными уважением и авторитетом. «Я знаю Николая давно, с тех пор, когда ещё сам работал осмотрщиком-ремонтником, мы с ним часто пересекались, – говорит мастер участка производства пункта технического обслуживания Москва-

Товарная-Павелецкая эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Илья Волков. – Он ответственный, трудолюбивый человек, мастер своего дела. И всегда готов прийти на помощь в сложной ситуации. Имеет огромный профессиональный опыт, которым щедро делится с сослуживцами. Он у нас ещё и наставник. Обучает и помогает освоить непростую профессию вновь пришедшим сотрудникам».

Начальник пункта технического обслуживания Москва-Товарная-Павелецкая эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Вячеслав Фомин о Николае Рогове говорит так: «Грамотный, исполнительный работник с огромным профессиональным опытом. Может справиться с любой задачей качественно и в срок. На такого человека можно положиться во всём».

Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30