29 ноября 2020 04:12

Экспонаты в Сети

Музей МЖД на Павелецкой приступил к съёмкам очередной видеоэкскурсии под рабочим названием «История отечественных электровозов». Ролик планируется представить зрителям в этом месяце.
По словам заместителя начальника подразделения по сохранению исторического наследия Московского центра научно-технической информации и библиотек Владимира Витвицкого, во время видеоэкскурсии можно будет узнать об электровозах, которые экспонируются в музее МЖД на Павелецкой и в натурной экспозиции на Рижском вокзале.

Как известно, первые электровозы в СССР появились на Сурамском перевальном участке Закавказской железной дороги в начале 20-х годов прошлого века. Тяжёлый горный профиль, отсутствие специальных типов паровозов, быстрый рост перевозок (в том числе для транспортировки бакинской нефти в порты Грузии) обусловили возникновение идеи о необходимости электрификации этого участка дороги.

В 1928 году были начаты работы по сооружению высоковольтных линий, контактной сети и тяговых подстанций на Сурамском перевале. В качестве системы тока была принята система постоянного тока с номинальным напряжением в контактной сети 3000 В. Она была широко распространена к тому времени в странах Европы и Америки. Первую партию электровозов для Сурамского перевального участка было решено закупить за границей. В дальнейшем же планировалось освоить их производство в Советском Союзе, используя опыт зарубежных фирм, что и было с успехом сделано.

По словам Владимира Витвицкого, ролик об электровозах будет доступен для просмотра на канале музея History mzd на YouTube уже в этом месяце.

У подразделения по сохранению исторического наследия Московского центра научно-технической информации и библиотек уже есть достаточный опыт создания видеоэкскурсий. Так, силами МЦНТИБ была сделана съёмка экскурсии «Тепловозы», есть видеоролик, посвящённый знаменитым паровозам времён Великой Отечественной – серий Ов, Эм, ФД, СО.
«В августе мы продолжали работать над выпуском новых видеоэкскурсий – в YouTube были выложены ещё два видеоролика: «Траурный поезд В.И. Ленина» и «Пригородные пассажирские перевозки». В первом рассказывается о паровозе У127, который привёл траурный поезд с телом Ильича со станции Герасимовская на Павелецкий вокзал, а во втором – об экспозиции натурной техники, расположенной рядом с Рижским вокзалом, истории развития пригородного сообщения, разработке и создании первого дизельного пассажирского поезда», – рассказал Владимир Витвицкий.

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30