29 ноября 2020 04:58

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Мгновенный расчёт

На терминале Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дороги впервые на сети в опытную эксплуатацию запущена система быстрых платежей.
С 1 сентября на терминале Санкт-Петербург-Финляндский запущена система быстрых платежей, благодаря которой клиент может оплатить услуги как банковской картой, так и с помощью QR-кода. Проект реализован Октябрьской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом и банком ВТБ.

Система быстрых платежей внедрена на терминале Санкт-Петербург-Финляндский в ходе реализации концепции универсального городского терминала. Это решение – одна из функций, которая разработана специально для удобства клиентов. Сервис позволяет моментально и бесконтактно оплатить услуги, предоставляемые Октябрьской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом: погрузочно-разгрузочные работы, выдачу запорно-пломбировочного устройства грузоотправителям и хранение прибывших контейнеров.

До внедрения этой системы клиенту необходимо было прийти на терминал Санкт-Петербург-Финляндский в отдел коммерческой и договорной работы, получить договор и счёт на оплату, отправиться с документами в банк, оплатить услуги, получить квитанцию и с ней вернуться на терминал, что могло занять не один день.
– Конечно, оплатить услуги можно с помощью мобильных банковских приложений. Но в этом случае потребуется указать все реквизиты получателя, что отнимает немало времени. При этом многие клиенты буквально теряются, не понимая, какие данные куда вносить, – рассказывает начальник отдела коммерческой и договорной работы Антон Козаренко.

Летом этого года появилась возможность оплачивать транспортные услуги с помощью QR-кода.
– Каждый клиент может отсканировать с помощью камеры смартфона появившийся на кассовом дисплее динамический QR-код и подтвердить проведение платежа в мобильном приложении своего банка, куда он попадёт автоматически при наведении камеры на код. Вводить данные – сумму, реквизиты или назначение платежа – не требуется, так как сгенерированный специальный QR-код уже содержит всю необходимую информацию, – объясняет начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Павел Соловьёв.

По информации, полученной в банке ВТБ, система бесконтактной оплаты с помощью специально сгенерированного QR-кода только начинает внедряться в стране, а на сети железных дорог России появилась впервые. Специалисты отмечают, что пользоваться такой системой для компании выгоднее, чем приобретать обычные эквайринговые платёжные терминалы. Но при этом QR-кодами пользоваться удобно не всем, и оплата картой пока остаётся самым простым решением. Поэтому было установлено два терминала – для оплаты картой и по QR-коду. «Теперь не нужно тратить время на поход в банк или ввод всех необходимых данных. Это колоссальная экономия времени для клиента», – говорит Павел Соловьёв.

При этом и работа специалиста, занимающегося оформлением счетов и договоров, не усложнилась. «Мне необходимо так же сформировать счёт и акт в специальной программе, ввести данные, распечатать их. Клиент всё проверяет, после чего я ввожу непосредственно на терминале сумму к оплате», – рассказывает инженер 1-й категории отдела коммерческой и договорной работы Виктория Беляева.

Работа по внедрению системы длилась около месяца. «Так как это первый проект на сети, ещё нет стандартизированных решений. Юристы проверяли наш договор с ВТБ, банк закупал терминалы, специалисты приходили и настраивали оборудование, объясняли, как работать с системой», – рассказывает Соловьёв. Недавно возникла проблема: плохой сигнал, платёж долго обрабатывался. Железнодорожники обратились в ВТБ – пришли специалисты, донастроили, и теперь ничего не зависает. Существенный плюс системы быстрых платежей – не взимается комиссия в размере 1% от суммы платежа в отличие от оплаты услуг в отделении банка.

Первый клиент, воспользовавшийся системой быстрых платежей, был очень доволен. «Я переезжаю из Калининграда, и мне нужно забрать контейнер с вещами. С утра пришёл оплатить погрузку-разгрузку и хранение, а мне говорят, что можно воспользоваться картой. Я был приятно удивлён, так как знал, что операция может занять много времени, а в итоге потратил на всё не более 15 минут», – говорит Александр Севрюгин.
– Оплата банковской картой сейчас внедрена повсеместно – это современный уровень обслуживания. Мы стремимся, чтобы нашим клиентам было удобно и комфортно пользоваться нашими услугами, поэтому и внедрили систему быстрых платежей у нас на терминале, – отметил Павел Соловьёв.

Ольга Беляева
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30