30 ноября 2020 01:51

«Гудок» читают на экране

«Российские железные дороги» – огромная, многогранная корпорация национального масштаба с полным набором атрибутов государственности, макро-экономики и корпоративного устройства. Её ещё иногда называют «государством в государстве». Одним из атрибутов государственности нашей компании является российская обще-федеральная газета железнодорожников «Гудок» – интересная и многоликая, уверенная и убедительная новостная газета железнодорожного транспорта, машиностроения и логистики.
Редакционная коллегия постоянно совершенствует формы и методы общения с читателями. С электронной версией газеты я знакомлюсь на своём рабочем месте (на рабочем столе служебного ПК есть ссылка на электронную версию газеты), в социальных сетях (чаще читаю газету «Гудок» в Facebook) и на Сервисном портале работников ОАО «РЖД» (my.rzd.ru). Полезную информацию, необходимую статью я копирую, сканирую и сохраняю для последующего использования в своей работе или для отложенного прочтения.

Сегодня я хочу поднять вопрос о полном, окончательном и бесповоротном переходе нашей отраслевой газеты «Гудок» в цифровую версию. Мы давно уже привыкли в работе и личной жизни к электронным версиям газет и журналов. На рабочих местах и в дорожных научно-технических библиотеках мы имеем технические возможности работать с электронными версиями отраслевых печатных изданий. Железные дороги и транспортные системы большинства государств мира, являющиеся национальными брендами, услугами которых пользуется огромное число компаний и пассажиров, также давно перевели в цифровой формат свои корпоративные, социальные и клиентские печатные издания.

Сеть железных дорог России, одна из наиболее протяжённых и загруженных в мире, сегодня представляет значительный потенциал для повышения экономической, энергетической и прочей эффективности. Если каждая железная дорога и любой другой функциональный филиал компании посчитает расходы и трудозатраты, связанные с доставкой отраслевой газеты на рабочие места, в том числе удалённые, то это позволит нам определить резервы в производительности труда и эксплуатационных расходах. Для полигона Горьковской дороги это 22 человека, задействованных на доставке бумажных газет, плюс внушительные расходы. Процесс, предлагаемый ГЖД, будет полезен не только для экономики, но и для экологии компании и страны в части производства и потребления газетной бумаги.

В условиях коронакризиса руководители всех уровней в ОАО «РЖД» видят резервы снижения непроизводительных расходов в оптимизации использования автотранспорта, снижении числа отказов в работе технических средств, влияющих на безопасность и бесперебойность движения поездов и резервы в технологиях и цепочках поставок в отраслевой системе материально-технического обеспечения.

В некотором смысле пандемия коронавируса учит мир сдвигаться в сторону более гармоничного и более разумно устроенного общества. Человечество должно глубоко осознать и принять то, что уже вошло в абсолютно другой мир, который будет более разнообразным и не менее интересным.

Эпидемия коронавируса явилась первичной проверкой хода цифровой трансформации ОАО «РЖД». Где это было возможно, экономика страны перешла в режим онлайн, и эпидемия придала этому процессу огромное ускорение. Онлайн-технологии будут продолжать свой рост и после пандемии, и многие работники приобретут новые навыки и привычки.

Сергей Ефремов,
начальник Центра повышения эффективности труда персонала Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30