30 ноября 2020 02:06

Действие скидки на экспортные перевозки угля в направлении Северо-Запада прекращается

2 сентября правлением ОАО «РЖД» принято решение об отмене скидки на экспортные перевозки энергетического угля и антрацита в направлении портов Северо-Запада России. В соответствии с установленными правилами оно вступит в силу через 30 дней с момента опубликования.
Скидка 12,8% на экспортные перевозки энергетических углей и антрацита в направлении портов Юга и Северо-Запада России была установлена решениями правления ОАО «РЖД» в марте-апреле текущего года.

Компания предоставила максимально возможный дисконт для стимулирования роста объёмов перевозок в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры и в поддержку реализации соглашений, подписанных с администрацией Кемеровской области, о вывозе угля по основным направлениям в 2020 году.
«Решения принимались в самый сложный для угольной отрасли момент, когда ценовая конъюнктура реализации угля на западном направлении была крайне негативной. Более того, на фоне промышленного спада в Европе в связи с пандемией COVID-19 и традиционного снижения потребления угля перед летним периодом мы понимали, что «ценовое дно» ещё не достигнуто. И действительно, котировки энергетического угля в северо-западных портах в мае 2020 года доходили до 41 долл. за тонну. Но уже к августу данный показатель вырос почти на 20% – до 49 долл. Кроме того, экономика экспортно ориентированных компаний поддержана курсовыми разницами, – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Учитывая большую социальную значимость работы предприятий Кузбасса, давние партнёрские отношения между железнодорожной и угольной отраслями, ОАО «РЖД» ранее согласилось принять на себя обязательства по вывозу каменного угля на основе показателей, предложенных администрацией Кемеровской области.

Компания в полном объёме выполняет достигнутые договорённости в части организации перевозок по всем направлениям, в том числе по наиболее востребованному – восточному. Однако объём погрузки угля на Северо-Запад, несмотря на тарифные преференции, отстаёт от параметров соглашения на 2 млн тонн.

В этих условиях скидка на экспортные перевозки угля в направлении портов Северо-Запада формирует для ОАО «РЖД» отрицательный экономический эффект, в связи с чем было принято решение об её отмене.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30