30 ноября 2020 01:21

фото: Павел Воронин

Северный рекорд

На СЖД установлен максимум погрузки

Суточный объём погрузки на Северной дороге 1 сентября превысил 222 тыс. тонн. Это абсолютный рекорд магистрали за последние 13 лет: предыдущий пик погрузки был зафиксирован 28 июня 2007 года – 242 тыс. тонн.
В течение суток на станциях Северной дороги было погружено 3703 вагона (в том числе лесные – 941, нефтеналивные – 721 и удобрения – 472). Остальные вагоны были загружены металлопрокатом, каменным углем, строительными материалами, бумагой, цементом.

Наибольшая погрузка обеспечена на станциях Череповец-2 и Кошта (Вологодская область), Новоярославская (Ярославская область) и Ветласян (Республика Коми).

Основной вклад в достижение суточного максимума внесли работники Вологодского региона магистрали, со станций которого было отправлено 1433 вагона с более чем 90 тыс. тоннами грузов. Для региона в его нынешних границах от станции Кошта (стыковая с Октябрьской дорогой) до станции Свеча (стыковая с Горьковской дорогой), действующих с 1996 года, это также стало абсолютным рекордом. Предыдущий исторический максимум, достигнутый вологжанами 29 декабря 2017 года, был превышен на 661 тонну.
«У коллектива нашего региона, да, думаю, и дороги в целом, не было цели установить личный рекорд погрузки, – отметил заместитель начальника Северной дороги по Вологодскому территориальному управлению Олег Холматов. – Вместе с тем в условиях замедления темпов роста экономики мы стараемся привлечь дополнительные объёмы грузов, для чего постоянно расширяем линейку услуг, предоставляемых грузоотправителям, а также проводим адресную работу с предприятиями – нашими актуальными и потенциальными клиентами. Это, на мой взгляд, сыграло важную роль в достижении рекордных показателей».

Другой составляющей успеха, по его словам, стала чёткая координация действий железнодорожников и грузоотправителей в ситуации незапланированного увеличения предъявления груза к перевозке.

Так, на станциях Череповец-2 и Кошта производилась погрузка для крупнейших клиентов СЖД – ПАО «Северсталь» и АО «Апатит». На магистрали много лет назад разработан специальный регламент взаимодействия с этими промышленными гигантами – Единый технологический процесс. Этот документ заключается между дорогой и крупным грузоотправителем и детально регламентирует взаимодействие сторон – устанавливает порядок обмена поездами между станцией и клиентом, нормирует перерабатывающую способность подъездных путей.

Его строгое выполнение позволило вовремя отправить весь предъявленный груз, объём которого превысил плановые показатели. К примеру, на станциях Череповец-2 и Кошта 1 сентября было погружено 32 тыс. тонн удобрений при запланированном объёме в 20 тыс. тонн.

Николай Порецкий
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30