29 ноября 2020 13:45

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Электрички рекордно зачастили

В сентябре возрастёт интенсивность движения пригородных поездов на ярославском направлении МЖД

Для обеспечения увеличенной интенсивности движения пригородных поездов по ярославскому направлению МЖД в моторвагонное депо Москва-2-Ярославская переданы девять дополнительных составов электропоездов, в том числе четыре поезда с других дорог.
В сентябре на участке Мытищи – Пушкино самого интенсивного в стране ярославского направления МЖД будет введён в эксплуатацию 4-й главный путь. Это позволит увеличить размеры движения пригородных поездов на участке Москва – Пушкино по рабочим дням на 24,5 пары поездов – с нынешних 253,5 пары до 278 пар, а по выходным на 17 пар поездов – с 201 пары до 218 пар.

Увеличение интенсивности движения стало возможно после существенного расширения и модернизации инфраструктуры между Москвой и Пушкино по инвестиционной программе ОАО «РЖД». По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, в рамках комплексного проекта проведена масштабная реконструкция путевого развития железнодорожных станций Москва-Пассажирская-Ярославская и станции Мытищи. Пятый главный путь на участке Москва-Пассажирская-Ярославская – Мытищи, введённый в эксплуатацию в январе, на всём протяжении оборудован двусторонней автоблокировкой. Благодаря реализации проектных решений появилась техническая возможность увеличить размеры движения пригородных поездов в максимуме до 27 поездов в час, то есть почти каждые две минуты в утренние и вечерние часы пикового пассажиропотока, что является абсолютным рекордом в мире по интенсивности пригородного сообщения.

Увеличение интенсивности движения произойдёт в утренние часы пик с 7.00 до 8.00 и составит 23 поезда в час, с 8.00 до 9.00 достигнет 27 поездов в час; в вечерние часы пик с 18.00 до 19.00 составит 25 поездов в час, с 19.00 до 20.00 – 25 поездов в час.

По словам начальника Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Николая Лернера, сейчас пригородное движение на ярославском направлении обеспечивают 53 состава поездов 6000-й нумерации, из них 18 составов приписки моторвагонного депо Александров и 35 составов приписки депо Москва-2-Ярославская. При увеличении размеров движения необходимое количество составов достигнет 62. Таким образом, потребность в дополнительных составах электропоездов составит девять единиц, а количество составов поездов «Спутник» и «Экспресс» 7000-й нумерации не увеличивается, оно по-прежнему составляет 60,5 пары поездов по рабочим дням и 24 пары по выходным дням. Поезда обслуживают 13 маршрутов по рабочим и шесть маршрутов по выходным дням. В моторвагонном депо Александров увеличения по количеству составов не произойдёт, основная доля вновь назначенных поездов будет обслуживаться подвижным составом и локомотивными бригадами приписки моторвагонного депо Москва-2-Ярославская.

Требуемые для увеличения интенсивности движения девять дополнительных составов электропоездов будут передислоцированы на ярославское направление из других депо и дирекций моторвагонного подвижного состава. Два состава переведены из Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава, один состав – из Куйбышевской, один – из Октябрьской, четыре состава – из моторвагонного депо Лобня и один состав – из моторвагонного депо Александров.

Для обслуживания увеличенных объёмов поездной работы на ярославском направлении потребуются дополнительно 24 локомотивные бригады, уточнил Николай Лернер. Недостаток локомотивных бригад будет восполнен за счёт перераспределения работников локомотивных бригад внутри московской Дирекции моторвагонного подвижного состава и перевода на должность машиниста электропоезда наиболее подготовленных и получивших права самостоятельного вождения помощников машиниста.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30