29 ноября 2020 13:27

фото: ДЦС-3

Нужна помощь на Востоке

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам

Терминальное хозяйство в центральной части России существует уже давно. А вот инфраструктуре на Дальнем Востоке инвесторам и государству нужно уделить особое внимание.
Строительство терминалов не должно быть самостоятельной задачей, а должно чётко согласовываться с общей идеей создания комфортных условий для функционирования транспортных коридоров. В долгосрочной программе развития существует уже ясное представление строительства терминальной сети РЖД. Не так давно был открыт большой терминал в Белом Расте. Существуют планы создания терминалов на Транссибирской магистрали.

Надо смотреть, какую роль эти терминалы должны осуществлять. В первую очередь терминал является распределительным пунктом, где различные грузы проходят пересортировку и отправляются по другим маршрутам. Терминальное хозяйство в центральной части России всё-таки существует уже давно. Терминальный комплекс в Кольцово и терминальный комплекс в Большом Петербурге, в ближайшем Подмосковье позволяют серьёзно влиять на перераспределение грузовых потоков.

Что касается восточной части России, нам особо похвалиться нечем. Более-менее значимый терминал находится в Забайкальске на переходе между Китаем и Россией. Строительство этого терминала было прорывным событием. Однако последние три-четыре года мы видим, что и этот терминал не справляется с обработкой грузов. Вызвано это не только работой внутри самого терминала, но и своевременным обеспечением инфраструктуры тягой, возвратом порожних вагонов.

Более-менее нормально обстоят дела на переходе между Монголией и Россией, но большого терминального хозяйства там тоже нет. Всё остальное сосредоточено фактически в двух распределительных пунктах, где инфраструктура не отвечает запросам портовых мощностей, – это Большой Владивосток и Находка. Поэтому если говорить о терминалах, то нужно развивать терминальное хозяйство на Дальнем Востоке, давая возможность грузам как можно быстрее проходить обработку и переходить на сам процесс перевозки.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30