27 ноября 2020 03:01

Переходам не хватает ёмкости

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics-RUS

При расширении сети контейнерных терминалов нужно учитывать важный нюанс: в ряде регионов они могут оказаться недостаточно востребованы.
Прежде всего в развитии нуждаются терминалы, расположенные на основных пограничных переходах при транзитном маршруте Китай – Европа – Китай, поскольку эти терминалы не справляются с растущими объёмами перевозок на Европу. В сентябре наблюдается традиционный пик импортных и транзитных отправок, по этой причине на пограничных переходах возникают самые большие пробки, поэтому нужно развивать наиболее загруженные терминалы, увеличивая их ёмкость.

В Центральной России особых проблем с терминалами нет. Во-первых, хорошо развивается «Фрейт Вилладж Ворсино» в Калужской области, во-вторых, не так давно открылся ТЛЦ «Белый Раст» в Московской области.

Сложности наблюдаются в регионах: например, в Сибирском регионе в развитии нуждаются терминалы в Иркутске и Новосибирске. Среди наиболее популярных терминалов там – на станции Клещиха в Новосибирске и на станции Базаиха в Красноярске. Вероятно, проблемы с развитием железнодорожных терминалов в Поволжье и Сибирском регионе связаны с их невостребованностью: автоперевозки на коротком плече преимущественно выигрывают у железной дороги по срокам и цене, поэтому единичные терминалы могут сформировать целые контейнерные поезда.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30