29 ноября 2020 13:12

фото: 123RF/Legion-Media

До Германии пока далеко

Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews

В каждом федеральном округе уже есть крупные контейнерные терминалы. Своего рода точки отсчёта при планировании. Однако до создания широкой и удобной для логистов и грузовладельцев сети ещё многое предстоит сделать.
Сегодня в стране насчитывается порядка 350 сухопутных точек, где обслуживаются контейнеры: станции МЧ (механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ), сухопутные ТЛЦ (транспортно-логистические центры), крупные и малые терминалы. По насыщенности терминалами, на мой взгляд, нам ещё далеко до Германии. Однако в целом сервис можно получить практически в любой точке страны. При этом если говорить о востребованности в целом, то логистический и грузовладельческий рынок мало сталкивался с терминалами (кроме сетевиков, импортёров и экспортёров).

Наиболее развитыми в этом вопросе являются Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Востребованность в Москве шла от власти и бизнес-комьюнити. По большей части все контейнерные площадки в Московском регионе – профессиональные. Например, «Белый Раст», который работает уже более полугода и на данный момент является крупнейшей площадкой по размерам и мощности.

В Санкт-Петербурге контейнерные мощности есть у «ТрансКонтейнера» и «Модуля», насыщенные сервисами. Также существует крупная площадка «Янино» (многофункциональный транспортно-логистический комплекс). Помимо этого есть огромное количество маленьких контейнерных площадок, так или иначе завязанных на работу. Аналогичная ситуация в Новороссийске, особенно после того, как в городе в тылу порта построили «железнодорожную восьмёрку». Если говорить о Екатеринбурге (пять терминалов) и Новосибирске (три терминала), то этого количества хватает, чтобы «покрыть» город и прилежащие к нему окрестности. Ситуация с Краснодарским краем довольно специфическая, так как, несмотря на «богатый» край, за пределами Новороссийска контейнерных мощностей нет.

Перечисленные регионы являются «бенчмарками» (точками отсчёта) для своих федеральных округов. Насколько количества терминалов в России достаточно – говорить сложно. Существует масса нюансов, которые могут говорить как в плюс, так и в минус. Однако стоит отметить, что если автомобильная логистика будет смещаться на железную дорогу, то может появиться дефицит контейнерных терминалов.

Вопрос – в насыщении местного рынка контейнерными услугами. Министерство транспорта и РЖД решают комплексную проблему, но в реальности каждая контейнерная проблема решается на месте. Каждый производитель стимулирует логистику к созданию новых контейнерных мощностей. Это в последние 20 лет регулирует ситуацию.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30