27 ноября 2020 04:03

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Льготы от границы до границы

Правительство России субсидирует транзитную перевозку 7,5 тыс. контейнеров

В минувшую среду на официальном сайте Правительства России (government.ru) опубликовано подписанное председателем Правительства России Михаилом Мишустиным постановление об утверждении правил субсидирования железнодорожного транзита грузов в контейнерах. Новая мера касается транзитных маршрутов, соединяющих припортовые станции Тихоокеанского бассейна с Балтийским и Чёрным морями, а также с пунктами пропуска на границах с Азербайджаном, Белоруссией, Польшей и Финляндией. Сегодня на данных маршрутах наблюдаются небольшие транзитные объёмы контейнеров. В результате введения мер поддержки ожидается кратный рост перевозок к концу года.
Согласно утверждённым правилам, ОАО «РЖД» получит компенсацию выпадающих доходов от предоставления скидки на транзитную перевозку контейнеров в направлениях Восток – Запад и Запад – Восток. Субсидии будут предоставляться правительством ОАО «РЖД» независимо от схемы перевозки (контейнерный поезд, одиночные или групповые отправки контейнеров и специализации контейнера. Перевозчик, в свою очередь, будет начислять тариф за транзитную перевозку, уменьшенный на размер субсидии. Размер компенсации составит от 25,9 до 77,7 тыс. руб. за грузовой контейнер в зависимости от его типа и направления транзита.

Субсидия для одного 20-футового контейнера, следующего транзитом в направлении Восток – Запад, составит 38,9 тыс. руб., для 30-футового – 58,3 тыс. руб., для 40-футового – 77,7 тыс. руб. Субсидия для одного 20-футового контейнера, следующего транзитом в направлении Запад – Восток, составит 25,9 тыс. руб., для 30-футового – 38,9 тыс. руб., для 40-футового – 51,8 тыс. руб.

Как вчера в ходе оперативного совещания заявил заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило, за первые 10 дней после утверждения правил перевозчик согласовал четыре транзитных контейнерных поезда. «До утверждения правил мы в месяц по данным направлениям перевозили всего 380 контейнеров, что, по сути, равняется четырём поездам. Сейчас же мы согласовали четыре поезда за декаду», – рассказал Алексей Шило.

Как рассказала «Гудку» заместитель начальника ЦФТО по маркетингу и тарифам Ирина Ажикина, субсидия вступает в силу с 4 сентября.

Как отмечается в официальном заявлении Правительства РФ, решение о субсидировании повысит спрос на услуги по транзиту грузов. «Ожидается, что благодаря льготному тарифу в 2020 году число перевезённых контейнеров достигнет 7,5 тыс. TEU (ДФЭ, 20-футовый эквивалент)», – отмечается в сообщении.
«Мы поддерживаем данную меру, – рассказал «Гудку» заместитель коммерческого директора «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (ФИТ, входит в Группу FESCO) Владимир Хлутков. – Она позволит в том числе за счёт роста транзитных перевозок через территорию России преодолеть негативные последствия, связанные с пандемией коронавируса, которые отражаются на снижении погрузки на сети РЖД».

По его словам, FESCO с 2019 года развивает транзитные перевозки по интермодальному маршруту через Владивостокский морской торговый порт.
«С момента организации транзитного сервиса Trans-Siberian Landbridge в мае 2019 года мы провели работу по снижению ставок на перевозку. Несмотря на это, сквозная ставка на этом маршруте до настоящего времени не являлась конкурентоспособной для переключения основной части грузопотока, идущего по маршруту через Суэцкий канал в обход России, на территорию нашей страны.

Благодаря реализации программы субсидирования маршрут должен стать высоковостребованным среди клиентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона для перевозок в Европу и обратно. Размер субсидий покрывает именно ту дельту, из-за которой клиенты из Кореи и Японии раньше выбирали альтернативные маршруты, в том числе через Суэцкий канал. Поэтому мы видим большой потенциал переключения транзитных грузов из Азии на территорию России при субсидировании таких перевозок», – рассказал Владимир Хлутков.

К примеру, по его словам, по маршруту из Пусана (Южная Корея) до Варшавы (Польша) сквозная ставка за 40-футовый контейнер составляла около $4 тыс. С субсидией ставка будет на уровне приблизительно $3 тыс. Срок доставки транзитом через территорию России составит 20 дней (от Пусана до конечного потребителя в Европе). Если сравнивать с альтернативным вариантом транспортировки через Суэцкий канал, то там ставка составляет около $2,5 тыс., однако срок доставки в два раза больше – около 40 дней.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела пресс-службы и информации Министерства транспорта России Александр Волков, в настоящий момент правила субсидирования железнодорожного транзита контейнерных грузов утверждены только на 2020 год.

Отметим, в первом полугодии по сети ОАО «РЖД» в транзитном сообщении перевезено 332 тыс. TEU, что на 24% больше, чем годом ранее. Всего в 2020 году в транзитном направлении ОАО «РЖД» планирует перевезти 750 тыс. TEU с ростом к прошлому году в размере 20%.

Вадим Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30