29 октября 2020 14:19

фото: Агентство «Москва»

Нарушителей взяли за руку

За семь месяцев 2020 года количество несчастных случаев на МЖД снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 20%, сообщила вчера пресс-служба столичной магистрали.
На 16% сократилось количество случаев травмирования среди детей и подростков. Основной причиной по-прежнему остаётся несанкционированный переход через пути, а одной из традиционных мер профилактики травмирования граждан – совместные рейды железнодорожников и транспортных полицейских. С начала года число рейдов превысило 874, во время них были задержаны 723 нарушителя, из них 41 несовершеннолетний. Вчера, 5 августа, корреспондент «Московского железнодорожника» стал участником очередной профилактической акции на станции Люберцы-1 казанского направления МЖД, организованной ЦППК и УТ МВД России по ЦФО. За несколько часов было выявлено более 10 нарушений правил перехода через пути.

На главном ходу казанского направления (участок от Москвы до Раменского) такие рейды давно стали обычным явлением. В том числе потому, что юго-восточное направление пользуется популярностью у зацеперов. Как пояснил один из участников рейда, заместитель начальника управления охраны порядка УТ МВД России по ЦФО полковник полиции Андрей Горбунов, возможно, причинами тому являются короткие перегоны между станциями, плотная застройка территорий, прилегающих к железной дороге, множество учебных заведений, расположенных вдоль веток.

Станция Люберцы-1, находящаяся в самом центре одноимённого подмосковного города, одна из самых рисковых и с точки зрения безопасности пешеходов. Железная дорога делит город на две части, и её, как и другие, примыкающие к этому населённому пункту станции (Панки, Ухтомская, Томилино), ежедневно пересекают тысячи человек – не только пассажиры электричек, но и местные жители. Один из популярных несанкционированных переходов расположен всего в 100 м от подземного.

Практически после каждой электрички, делающей остановку на станции, на «народной тропе» появляются очередные пешеходы. Дежурящих здесь сегодня железнодорожников и стражей порядка они замечают практически сразу, но свернуть с протоптанной дорожки не спешат.

Среди остановленных – житель Люберец Станислав Соломата. Высказанные претензии по поводу несанкционированных действий и беспокойство за его жизнь и здоровье пешеход воспринимает спокойно. Свои действия объясняет исключительно практическими соображениями – добраться по стихийному пешеходному переходу до места работы ему проще, нежели через станционные турникеты. Столь же равнодушно задержанный выслушивает короткую лекцию о правилах поведения на железной дороге. У участвующего в рейде транспортного полицейского Павла Комова есть своё объяснение такому поведению.
«Даже если после этого нарушения на задержанного составляется протокол, то по большому счёту ему ничто не грозит. После первичного задержания в местах несанкционированных пешеходных переходов нарушитель порядка отделается предупреждением. Если попадётся во второй раз, заплатит штраф в размере 100 руб. Не та сумма, чтобы отказаться от подобных действий», – считает Павел Комов.

С ним солидарен ещё один участник нашего рейда – машинист ЦППК Сергей Кузнецов. «На электропоездах пригородного сообщения работаю с 2006 года, – рассказывает он. – За это время наизусть изучил практически все несанкционированные проходы через железнодорожные пути горьковского направления, на котором работаю, от Москвы до Петушков. Не стал бы утверждать, что их количество за 14 лет заметно уменьшилось. Нарушителей нужно хватать за руку, пока не случилось несчастье».

Рейды приносят свои плоды, уверен Андрей Горбунов. В том случае, если участники акции находят правильный подход и единственно верные слова для каждого, которые заставляют человека задуматься о ценности своей жизни и здоровья.
«Уже то хорошо, что профилактические рейды привлекают внимание местного населения к решению проблем безопасности на железнодорожных путях. И это не отдельно взятая акция. Главное – работать с людьми системно, поэтому мы регулярно проводим такие рейды. Тем самым многих просто ограждаем от неразумных поступков, а некоторых, может, и спасаем, кто знает. Факт остаётся фактом – травматизм на железной дороге снижается», – говорит Андрей Горбунов.

За первое полугодие 2020 года на участках оперативного обслуживания МЖД, по данным УТ МВД России по ЦФО, зарегистрировано снижение фактов травматизма граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 367 до 313. Всего пострадали 319 человек (в 2019 году – 374). Из них 294 взрослых (в 2019 году – 346) и 11 несовершеннолетних (в 2019 году – 18).

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31