29 сентября 2020 20:01

фото: Личный архив

Герасименко и Герасименко

Железнодорожники Александр и Екатерина Герасименко отмечают в этом году серебряную свадьбу.
В списке первокурсников Лискинского техникума железнодорожного транспорта, зачисленных в группу дежурных по станции, их фамилии стояли рядом: Герасименко А. и Герасименко Е.

– Кто тут ещё Герасименко? – с любопытством спросил юноша, оглядывая будущих коллег в первый день занятий.
– Я, – робко откликнулась девушка и представилась.

«Нас преподаватель группы посадила вместе, – вспоминает заместитель директора по учебно-производственной работе Лискинского промышленно-транспортного техникума имени А.К. Лысенко (ЛПТТ) Екатерина Герасименко. – Мне потом в загсе и фамилию менять не пришлось к большому удовольствию папы. Нас у него было две дочери, а ему так хотелось, чтобы фамилия продолжилась».

Екатерина говорит, что искорка чувств вспыхнула на самой первой лекции: «Саша оказался не только обаятельным, но и умным парнем».

Ещё одним знаком судьбы, объединившим Екатерину и Александра, стала железнодорожная ветка. Он родился рядом с полустанком у пригородного села Лиски, она – на несколько остановок южнее, на станции Евдаково. Свои свидания продолжали в электричке, развозившей их на выходные по родительским домам.

Когда Александра призвали на службу в армию, Катя решила дожидаться его не солдатской невестой, а женой.
«На нашей студенческой свадьбе, – вспоминает она, – гуляли около 100 гостей».

Железнодорожный техникум оба окончили с красным дипломом. Вскоре в семье появилась ещё одна радость – дочка Настя.

Но 1990-е годы не спешили радовать ни зародившуюся ячейку общества, ни дипломированных специалистов-движенцев. Молодая семья жила в сельском доме с родителями, и, пока Екатерина была в декретном отпуске, Александр по-мужски ответственно стал добытчиком, начав работать сварщиком на одном из лискинских предприятий, возводивших автомобильный мост через Дон. В металлическом ограждении того моста крепкими сварочными швами оставлен и его почерк.

Дорога железнодорожников Герасименко к стальной магистрали оказалась длинной. Оптимизации молодым специалистам рабочих мест не сулили, и Александр с Екатериной стали работать на заводе, который прессовал кирпич для строек региона и магистрали. Так копили средства на собственную квартиру.

Когда продукция завода перестала быть востребованной, Саша стал слесарить в эксплуатационном вагоном депо Лиски, а Катя освоила профессию бухгалтера в профлицее № 6 (ныне ЛПТТ).

Пропустив через свои руки рабочие профессии и познав им цену, молодые люди наконец закрепили себя на железной дороге и высшим профессиональным образованием. Александр, окончив МИИТ, работал в вагонном депо осмотрщиком-ремонтником вагонов, инженером по подготовке кадров, последние пять лет возглавляет инженерную службу лискинских вагонников. Екатерина к своей бухгалтерской работе в лицее добавила диплом Московского экономико-финансового института. Став методистом и преподавателем будущих железнодорожников в ЛПТТ имени Лысенко, получила второе высшее образование в Воронежском филиале института высоких технологий по специальности «управление персоналом». Последние пять лет работает заместителем директора техникума по учебно-производственной работе.

Энергичная Екатерина Герасименко вместе с коллективом техникума первая в Воронежской области организовала конкурсы профессионального мастерства будущих железнодорожников по международным стандартам WorldSkills, подтянув к ним коллег из других регионов России.

Екатерина признаётся, что нашла себя в деятельности наставника будущих железнодорожников. Удачную «находку», к которой она шла длинной дорогой, подтверждают почётные грамоты Министерства образования, губернатора Воронежской области, Департамента образования и руководителей Лискинского района.

Дочь супругов Герасименко Анастасия, окончив в Лисках школу с золотой медалью и школу иностранных языков, продолжила обучение на отделении вагонного хозяйства столичного отраслевого вуза. Окончив его с красным дипломом по программе международного сотрудничества, поступила в аспирантуру Сычуаньского университета, осваивает там технологии высокоскоростных поездов.

Хочется верить, что у будущего доктора технических наук дорога к своей магистрали окажется короче родительской.

Николай Кардашов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30