20 октября 2020 18:31

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Процессы глобализации будут меняться

Альберто Гризоне, директор по развитию в России, СНГ и на Ближнем Востоке, Hupac Intermodal Ltd

– Как будут развиваться интермодальные перевозки между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона?
– Грузоперевозки по этому направлению в текущих условиях будут находиться под влиянием ряда факторов: потребностей в быстрой доставке медицинского оборудования и политической необходимости показать стратегическую важность инициативы «Один пояс – один путь».
Более точное видение развития ситуации появится в последнем квартале при условии, что эпидемия COVID-19 не будет сильно влиять на экономику во втором полугодии. Скорее всего, мы увидим возможный пересмотр локализации промышленности и процессов глобализации. Следует учитывать, что концентрация в одной стране массового производства для всего мира будет рассматриваться как фактор риска.

– Что необходимо сделать, чтобы увеличить железнодорожный транзит между Европой в Китаем?
– Необходимо внедрить упрощённый доступ к транзитным перевозкам и услугам. Учитывая менталитет и подход большинства представителей крупных европейских отраслей промышленности, в ближайшем будущем появится запрос на прозрачные условия доступа к отправке товаров маршрутными поездами. Кроме того, мы всё ещё ждём решений из Китая по улучшению торговых отношений в рамках существующих международных правил и соглашений СМГС и ЦИМ. Нужно гармонизировать документооборот и условия торговли для различных видов продукции, особенно для химической и жидких пищевых продуктов.

– Какие проблемы в интермодальной логистике помогут решить цифровые технологии?
– Цифровые технологии упростят документооборот, планирование процессов перевозки, отслеживание местоположения поездов и их прибытие. В этих процессах многое необходимо усовершенствовать.
На основе своего опыта могу сказать, что ОАО «РЖД» является самой продвинутой железнодорожной компанией в области использования цифровых систем слежения за передвижением поездов. Железная дорога станет более привлекательной для грузоотправителей благодаря улучшенным системам слежения и коммуникации при взаимодействии различных видов транспорта в процессе доставки грузов.

– Какие процессы в логистике будут автоматизированы в ближайшее время?
– Думаю, что процессы планирования, погрузочно-разгрузочных работ в отрасли рано или поздно будут практически полностью автоматизированы. За счёт этого мы будем использовать меньше человеческих ресурсов и гармонизируем некоторые процессы в логистике. Пока я не уверен, что автоматизация некоторых процессов в отрасли будет несомненным преимуществом, так как существует «конфликт поколений». Я всё ещё думаю, что человеку, независимо от цифровизации процессов, необходимо уметь работать руками.

– Какое значение имеют для вашей компании и для отрасли мероприятия «PRO//Движение.1520»?
– Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520» собирает на одной площадке лидеров и экспертов железнодорожной отрасли. На мой взгляд, организация экспертного совета форума во главе с представителями ОАО «РЖД», которые формируют список тем и задач для обсуждения в рамках дискуссий, помогла бы улучшить форум, усилить его значимость и уникальность. Также форум предоставляет возможность общаться не только с партнёрами, но и с конкурентами. В конечном счёте представители железнодорожной отрасли являются одной большой семьёй.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31