25 октября 2020 07:44

Демонтаж завершили за три часа

На станции Подгорная ЮВЖД демонтирована проходившая над путями ферма-платформа с канатной дорогой, по которой в своё время доставлялась продукция ликвидированного цементного завода.
В посёлке Подгорное ранее располагалось крупное предприятие, производившее цемент. Оно было построено в 1932 году. Сырьё для него добывалось в карьере в 2,5 км от предприятия. Чтобы транспортировать сырьё к цехам, во время реконструкции завода в 50–60 годы была проложена канатная дорога, по которой тележки с мергелем (осадочная горная порода) доставлялись от карьера к заводу над двухпутной железнодорожной магистралью.
«Бывало, что тележки срывались с канатки, – рассказывает заместитель главы администрации Подгоренского района Александр Рогозин, работавший в своё время на цементном заводе. – Чтобы обезопасить железную дорогу от падений, над путями возвели защитную металлическую многотонную ферму-платформу с сетками-уловителями. Она была установлена на опорах по обе стороны железной дороги. Когда в 90-е годы завод закрылся, его владельцы распродали оборудование, срезав все металлические конструкции. А вот про ферму над путями забыли».

Через станцию, расположенную на главном ходу, проходят грузовые поезда к портам Азово-Черноморского бассейна, а пассажирские – к курортам Чёрного моря.

Участок воздушно-канатной дороги никем не обслуживался, поиски собственника ликвидированного завода, который мог бы демонтировать конструкцию, результатов не дали. Инженерная служба дороги контролировала состояние платформы. Со временем конструкция всё больше ветшала. Поэтому весной нынешнего года руководители Юго-Восточной магистрали и Подгоренской администрации обратились с письмом к губернатору Воронежской области Александру Гусеву с просьбой оказать содействие в демонтаже опасной конструкции. Из регионального бюджета было выделено свыше 1,1 млн руб. Конкурс на демонтаж выиграла компания «Правое дело».
«Всего в работах по демонтажу были заняты 14 специалистов и автокран грузоподъёмностью 250 тонн», – говорит её руководитель.

Демонтаж конструкции проводили представители компании, выигравшей тендер. Железнодорожники обеспечили безопасность работ. Движенцы Юго-Восточной магистрали для производства демонтажа громоздкой конструкции открыли ночное технологическое «окно» с 0 до 3 часов 14 июля, закрывшее движение по обоим путям магистрали Москва – Адлер.

Координировали работы заместитель начальника ЮВЖД Сергей Пискунов и заместитель начальника Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Василий Горбачёв, а также глава Подгоренского района Роман Береснев.

Специалисты Россошанской дистанции электроснабжения сняли напряжение с контактной сети, газорезчики срезали крепления мостовой конструкции к опорам. Затем крановщик приподнял 72-тонный мост от опор. От раскачивания под порывами ветра конструкции длиной более 50 м удерживали за растяжки, уводя платформу в сторону от линий контактной сети. Движение, приостановленное ночным «окном», открылось с опережением на 45 минут.

Николай Кардашов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31