21 сентября 2020 18:21

фото: Архив детского сада № 119

Психологический портрет в цифре

В детском саду № 119 ОАО «РЖД» в Самаре 30 июня завершился первый этап эксперимента по разработке и апробации инструментария проведения мониторинга реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Экспериментальными площадками по этой теме стали более 100 дошкольных учреждений России, из них 15 – в Самарской области.
В течение года 16 педагогов нашего детского сада разрабатывали электронные диагностические карты – так называемые психологические портреты ребёнка. В их основу лёг ежедневный мониторинг развития детей, охватывающий все виды их деятельности – познавательную, игровую, двигательную, речевую, творческую и коммуникативную.

Наблюдение велось за 180 детьми в возрасте от трёх до семи лет. Педагоги собирали и обобщали сведения и по каждому ребёнку, и по каждой из семи групп, задействованных в диагностике. Воспитатели каждый день заносили обезличенные данные в универсальную унифицированную электронную карту развития на специальной интернет-платформе Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Деятельность детей оценивается по нескольким показателям, которые сохраняются и анализируются в базе данных платформы. Эти данные призваны помочь воспитателю разрабатывать занятия, вариативно планировать образовательный процесс, ориентируясь на психологический портрет развития каждого ребёнка и всей группы.

На следующем этапе, который продлится до июня следующего года, мы планируем вовлечь родителей в процесс мониторинга детской активности. Если мы объединим усилия, то сумеем обеспечить детям развитие в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь в детском саду и счастливое детство дома.

В качестве экспериментальной площадки наш детский сад будет задействован до 2023 года. В течение 2022 года планируем обобщить и расширить весь массив полученных данных для создания методического пособия, которое ляжет в основу цифровой технологии диагностики развития детей дошкольного возраста.

Татьяна Чукалина,
заведующая детским садом № 119 ОАО «РЖД»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31