30 сентября 2020 21:52

Движение с запасной батареей

Японская компания Central Japan Railway (JR Central) 1 июля ввела в эксплуатацию высокоскоростной пассажирский поезд серии Shinkansen модели N700S. Его максимальная скорость 360 км/ч, с пассажирами на борту – 285 км/ч, что позволяет ему преодолевать расстояние 552 км – от Токио до Осаки – за 2 часа. Однако новая модель Shinkansen отличается от предшественников не скоростью, а новой системой предотвращения колебаний и автоматизированной системой торможения.
По словам профессора университета Kogakiun, где велась разработка, Рио Такаги, «модель N700S состоит из 16 вагонов и вмещает 1,3 тыс. пассажиров. В случае повреждения линий электропитания она переключается на внутренний аккумулятор и может продолжать свою работу ещё около двух часов».

Сборка и испытания поезда проходили на базе дочерней компании JR Central по производству подвижного состава (Tokai Rolling Stock Department, TRS Department).
«Разработка, создание и испытание нового поезда заняли 13 лет, – рассказал генеральный директор TRS Department Иено Масаюки. – Стоит отметить, что мы уменьшили размер двигателя в два раза, не потеряв при этом его мощность. Учитывая высокую скорость поезда, мы усовершенствовали систему по предотвращению колебаний, чтобы сделать движение более плавным для пассажиров. Помимо этого модель N700S имеет автоматизированную систему управления и торможения, которая позволяет быстро прекратить движение в случае чрезвычайной ситуации. До конца 2022 года мы планируем ввести в эксплуатацию 40 новых поездов модели N700S».

Как отмечает Рио Такаги, помимо технических характеристик новая модель усовершенствована в отношении сервиса.
«В новом поезде мы почти вдвое увеличили количество мест багажа, а также встроили световые датчики, подсвечивающие багажные полки во время остановки, что помогает пассажирам не забыть свои вещи. Каждое сиденье оборудовано индивидуальной розеткой, а внутри вагона установлены Wi-Fi-роутеры», – добавил он.

Анастасия Баранец


Справка «Гудка»
Central Japan Railway – дочерняя железнодорожная компания Japan Railway, осуществляющая перевозки по всей центральной Японии. Пассажиропоток компании только с учётом скоростных поездов серии Shinkansen составляет 452 тыс. человек ежедневно.
Tokai Rolling Stock Department – дочерняя компания Central Japan Railway, занимающаяся производством подвижного состава для японских железных дорог, в том числе поездов серии Shinkansen.
Shinkansen – японские пассажирские высокоскоростные поезда, работающие на линии Токио – Осака. Парк этих поездов насчитывает 16 моделей. Максимальная скорость первого образца серии Shinkansen составляла 220 км/ч.
Производство поездов серии Shinkansen началось в Японии ещё в 1964-м, после открытия железной дороги Токио – Осака, ориентированной под скоростные поезда.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31