21 сентября 2020 19:04

фото: 123RF/Legion-Media

Секунды на опознание

В Великобритании появится приложение для проверки пассажиров

Британская Eurostar презентовала новое приложение, позволяющее проводить бесконтактную проверку документов, разработанное американской компанией iProov. Решение направлено на автоматизацию контрольно-пропускных пунктов.
Как рассказал «Гудку» менеджер по коммуникациям компании Eurostar Роб Хейокс, приложение разработано на основе технологии биометрического сканирования. Ранее такая же процедура проверки, представленная компанией IProov, уже применялась в аэропортах Великобритании для повышения скорости и безопасности при прохождении паспортного контроля. Теперь же на основе этой системы компания IProov разработала приложение, ориентированное на пассажиров, путешествующих поездом.
«Для того чтобы воспользоваться системой, пассажиру достаточно скачать приложение Eurostar, – рассказал генеральный директор IProov Эндрю Бад, – затем внести свои личные данные, загрузить фото паспорта или иных сопроводительных документов, и система IProov на основе общей базы проведёт проверку необходимых для путешествия удостоверений. Мы доработали уже существующую систему биометрической проверки лица, которая ранее не могла отличить фото от реального человека. Поэтому в проверке требовалось участие контролёра-человека. Теперь в этом нет необходимости. Новый принцип работы состоит в уникальном цветовом коде, встроенном в программу, проецируя который на лицо, система идентифицирует пассажира. Процесс распознавания пассажира занимает 2,5 секунды».

Директор по стратегическому развитию компании Eurostar Гарет Уильямс отметил, что «система заменит контролёров, работающих на стойках паспортного контроля, что поможет уменьшить очереди и сделать сервис компании Eurostar более мобильным и современным. Помимо этого пассажиры могут пройти процедуру проверки заранее, а по прибытии на вокзал просто занять своё место в поезде и наслаждаться путешествием».
«Не стоит забывать и о человеческом факторе во время проверки документов, разработанная программа позволяет определить личность и проверить документы, избегая ошибок», – добавил менеджер.

Финансирование в размере 9,4 млн фунтов стерлингов для создания приложения компания iProov получила в рамках конкурса инноваций First of a Kind (FOAK), проводимого компанией Innovate UK и Министерством транспорта Великобритании. Инициатива ежегодного конкурса поддерживает исследования, разработки и инновации в железнодорожной отрасли.

По словам директора по стратегическому развитию компании Eurostar Гарета Уильямса, в компании также предусмотрели, что у пассажиров может не быть смартфона или доступа в Интернет. Для этого на территории вокзала установят цифровые терминалы с таким же встроенным приложением.
«Внедрение приложения запланировано до конца 2021 года. Первые цифровые станции появятся на международном вокзале Сент-Панкрас», – добавил Роб Хейокс.

Анастасия Баранец


Справка «Гудка»
Eurostar – компания, осуществляющая железнодорожные пассажирские перевозки, соединяя Лондон с городами Франции и Бельгии. Объём перевозок Eurostar в 2019 году составил 11 млн пассажиров.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31