27 сентября 2020 22:17

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Движение стало безопаснее

Количество инцидентов на сети дорог сократилось на 33%

По оперативным данным, в июне зафиксировано 157 случаев нарушения безопасности движения на инфраструктуре РЖД, что на 33% меньше в сравнении с показателями июня прошлого года, когда было зафиксировано 233 нарушения. Всего же в I полугодии нарушений безопасности движения стало на 21% меньше, чем было в аналогичный период 2019 года.
В Департаменте безопасности движения уточнили, что непосредственно филиалами и дочерними предприятиями холдинга допущено 61 нарушение, что на 21% меньше аналогичных показателей июня прошлого года (77 нарушений). По итогам полугодия таких нарушений было 419, что на 35% меньше, чем в первой половине 2019 года.

Количество нарушений безопасности движения по ответственности пользующихся железнодорожной инфраструктурой сторонних организаций также снижено в июне на 38%, а по итогам полугодия на 11% – до 776 случаев. Наилучших результатов в июне достигли коллективы Московской, Свердловской и Забайкальской дорог, по итогам полугодия – Московской, Горьковской и Северной.

Можно было бы объяснить столь заметное улучшение безопасности движения снижением объёмов перевозочной работы в этом году, вызванным противоэпидемиологическими мерами: меньше ездим – меньше нарушаем. Однако, по оперативным данным ОАО «РЖД», в июне этого года на сети было отправлено 314 324 поезда, а в июне прошлого года – 336 968 поездов. Снижение меньше 10%. Определённое влияние на снижение уровня аварийности оказали показатели пассажирского движения. В апреле-мае пассажирооборот снизился на 75% к уровню 2019-го, а в июне – на 67%.При этом более чем в два раза (на 58%) в апреле-мае снизилось число отказов пассажирских локомотивов, почти на треть (29%) – отмена отправления поездов.

В Департаменте безопасности движения «Гудку» пояснили, что на показателях безопасности движения в целом позитивно сказалась целенаправленная работа, осуществляемая компанией за последние несколько лет. Выстроенная в ОАО «РЖД» система менеджмента безопасности движения основывается на соблюдении обязательных требований, поддержании позитивного уровня культуры безопасности, развитии риск-менеджмента.

Стоит отметить, что проводимый ежегодный сопоставительный анализ (бенмаркинг) состояния безопасности движения в ОАО «РЖД» и всех остальных компаниях, входящих в состав Международного союза железных дорог (МСЖД), показывает лидерские позиции РЖД в данном вопросе. В частности, в 2018 году (данных МСЖД по 2019 году пока нет) на сети ОАО «РЖД» отсутствовали значительные транспортные происшествия, связанные со столкновениями поездов между собой и столкновениями поездов с препятствиями (кроме столкновений на железнодорожных переездах). Кроме того, на сети железных дорог России не допущено ни одного случая возгорания в подвижном составе, приведшего к значительным последствиям. А случаи сходов железнодорожного подвижного состава с рельсов не привели к гибели или травмированию персонала компании, пассажиров или сторонних лиц. В то же время в дргуих странах МСЖД столкновения поездов между собой и с другими препятствиями, сходы с рельсов и пожары привели не только к значительному материальному ущербу, но к гибели и травмированию людей.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31