29 сентября 2020 14:24

Инспектор-гаджет

С 6 июля на Приволжской железной дороге ревизоры в тестовом режиме начали использовать приложение «Мобильный инспектор», первое подобное на сети. Оно разработано представителями ревизорского аппарата магистрали в сотрудничестве с Центральным департаментом по безопасности движения поездов.
– Работать над созданием системы предупреждения нарушений мы начали ещё в прошлом году. При традиционном подходе между поступлением от инспектора информации об обнаруженном несоответствии до начала работ по его устранению был значительный временной интервал – в среднем два часа, – поясняет заместитель начальника Приволжской дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Лоещук. – Использование приложения позволит свести его к минимуму, что положительно повлияет на безопасность движения. Это скажется и на общем качестве технологических операций. Ревизорский аппарат будет осуществлять мониторинг на местах в формате онлайн. Однако сотрудники предприятий не должны воспринимать это с негативом. Роль ревизора не в том, чтобы наказать кого-то, а в том, чтобы, своевременно выявив нарушение, не допустить беды. Приложение поможет нам в этом.

В основе разработки лежат три принципа. Принцип доступности – любой общественный инспектор по безопасности движения поездов и уполномоченный по охране труда имеет доступ к приложению и может участвовать в предотвращении нарушений на транспорте. Принцип оперативности – сигнал о нарушении сразу доводится до владельцев процессов, призванных его устранить. Принцип превентивности – сигнал о нарушении поступает до того, как произошло происшествие.

Первоначальный вариант программы позволял только внести информацию о нарушении и передать её исполнителям. При этом перечень хозяйств был ограничен. Теперь замечания принимаются по всем хозяйствам дороги.

Помимо проблем, связанных с безопасностью движения, эксперты будут анализировать нарушения охраны труда, корпоративной этики и антикоррупционного законодательства. Возможность подключаться с мобильных устройств стала доступной с большинства смартфонов.
– Мы смогли на практике убедиться в правильности идеи и концепции. С учётом поступивших замечаний и предложений мы получили готовое системное решение, которое на текущей неделе внедрено в тестовую эксплуатацию. Завершить её планируется в августе. За это время приложение будет доработано с учётом замечаний пользователей, – поясняет Владимир Лоещук.

Приложение предназначено для сотрудников ревизорского аппарата, общественных инспекторов по безопасности движения поездов, уполномоченных по охране труда, а также руководителей всех уровней. Предварительно они проходят регистрацию в приложении. Войти в него можно как с компьютера, так и со смартфона.

Пользователь приложения размещает фото- и видеоматериалы, на которых зафиксировано нарушение, и обязательно указывает дополнительную информацию. Это место, краткое описание состава нарушения и категория. Всего их предусмотрено шесть: безопасность движения, экологическая безопасность, оплата труда, охрана труда, социально-кадровая деятельность, противодействие хищениям и коррупции.

После этого данные через мобильное приложение направляются на экспертизу ревизору соответствующего хозяйства. Сообщение о подтвердившемся факте нарушения поступает внутри этой системы руководителю предприятия или структурного подразделения. После устранения общественный инспектор получает уведомление о том, что нарушению присвоен статус «Завершено».

Срок хранения записей не ограничен. Это позволит ревизорам отслеживать динамику происшествий и усиливать контроль за теми предприятиями, на которых чаще всего допускаются нарушения и происходят отказы технических средств. Вся информация будет храниться на серверах Саратовского информационно-вычислительного центра.

Алексей Белых
Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31