30 сентября 2020 02:20

С водой справились быстро

На МЦД-2 оперативно устранили размыв откоса

Усилиями путейцев Московско-Рижской дистанции пути и работников инженерно-геологической базы Центра диагностики и мониторинга инфраструктуры МЖД в пятницу, 3 июля, было оперативно устранено повреждение насыпи после размыва откоса. Это произошло в районе остановочного пункта Волоколамская на участке Тушино – Павшино второго Московского диаметра (МЦД-2). Никто не пострадал, перерыв в движении по второму главному пути составил не более полутора часов.
Размыв откоса грозил повреждением пути
Как рассказал обозревателю «Московского железнодорожника» руководитель аварийно-восстановительных работ, заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям Московской дирекции инфраструктуры Иван Викторов, 3 июля около 18 часов в результате мощного ливня произошёл размыв откоса насыпи на участке Тушино – Павшино второго Московского диаметра. Само железнодорожное полотно не повредилось.

Дефект насыпи обнаружила локомотивная бригада электропоезда ЦППК в составе машиниста Виталия Капинуса и помощника машиниста Максима Князькова, которая немедленно доложила об этом дежурному по станции Тушино.
«Мы следовали маршрутом МЦД-2 Нахабино – Подольск в сторону Москвы, когда за полкилометра до платформы Волоколамская в 300 м впереди увидели заваливающийся в сторону откоса насыпи светофор, – рассказал нашей газете машинист Виталий Капинус. – Быстро оценив ситуацию, чтобы не оставаться в опасном месте, мы плавно снизили скорость менее чем до 20 км/ч. Убедившись, что сам путь не размыт, угла в плане нет, экстренное торможение решили не применять и остановки на перегоне не делать. Миновали опасное место, где произошёл размыв откоса насыпи. Медленно доехали до платформы Волоколамская, где осмотрели состав.

По словам машиниста, ливень был такой силы, что несущийся поток воды падал с насыпи на первый путь, захватывал второй путь, а оттуда устремлялся в откос.
«Убедились в сохранности габаритов поезда как со стороны платформы, так и со стороны откоса, затем уже более подробно доложили дежурному по станции Тушино и отправились дальше, – говорит Виталий Капинус. – Ситуация, когда сразу одновременно происходит размыв откоса и падение светофора, то есть на неисправность пути одновременно накладывается неисправность сигнала, – редкая в практике, она требовала мгновенного самостоятельного решения. Позже мы написали рапорты, руководство одобрило наши действия».

Вчера на оперативном совещании начальник дороги Михаил Глазков отметил бдительность машинистов, поручив подготовить приказ об их поощрении.

Второй главный путь на время восстановления был закрыт, поезда на МЦД-2 в реверсивном режиме следовали с ограниченной скоростью по первому главному пути с увеличенным интервалом.
«Наши экстренные службы быстро прибыли на место происшествия, организовали пост и с помощью хоппер-дозаторной вертушки восстановили целостность откоса, – рассказал Иван Викторов. – Нам понадобилось два вагона с щебнем, которые были немедленно доставлены к месту восстановительных работ. В 19.30 движение по второму пути было открыто».

Игорь Ленский
Фото из архива МЦД

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31