30 сентября 2020 01:45

Облигации отметили наградой

Сегодня в Лондоне международная некоммерческая организация Climate Bonds Initiative (CBI, организация, поддерживающая инвесторов и способствующая масштабным инвестициям в низкоуглеродную экономику) объявит победителей пятой ежегодной премии Green Bond Pioneer Awards (GBPA, «Пионеры «зелёных» облигаций»). ОАО «Российские железные дороги» стало лауреатом премии в номинации New Market Green Pioneer («Пионеры нового рынка «зелёных» облигаций») как первая компания из России, осуществившая размещение «зелёных» еврооблигаций.
Премия Green Bond Pioneer Awards учреждена CBI в 2016 году в партнёрстве с Лондонской фондовой биржей. Она присуждается организациям, которые своими действиями на корпоративном, национальном или региональном уровнях продемонстрировали на конкретных примерах потенциал «зелёных» финансов и оживили данный рынок.

С 2016 года лауреатами премии стали 132 организации, банка, института, правительственных органа и частных лица. Количество номинаций GBPA ежегодно увеличивается. Например, победителем GBPA 2019 в номинации «Новые страны, покупающие «зелёные» облигации по всему миру» стала Исландия, а в номинации «Крупнейший страховщик «зелёных» облигаций» – Crédit Agricole CIB (французский инвестиционный банк). Всего в прошлом году лауреатами в разных номинациях стали свыше 50 представителей разных стран за вклад в «зелёную» экономику.
«Премия отмечает наиболее успешные сделки по размещению «зелёных» облигаций во всём мире, – рассказал в ходе оперативного совещания в ОАО «РЖД» первый заместитель генерального директора холдинга Вадим Михайлов. – Полученная награда демонстрирует высокую степень признания нашей компании со стороны международного инвесторского общества, а также в очередной раз подчёркивает важность присутствия железной дороги на рынке «зелёного» финансирования. Кроме того, получение премии позволяет привлечь дополнительный пул инвесторов при реализации новых сделок по размещению «зелёных» облигаций ОАО «РЖД» в будущем».

Напомним, в мае прошлого года ОАО «РЖД» стало первым эмитентом из России или СНГ, разместившим «зелёные» еврооблигации. Российский перевозчик разместил ценные бумаги на международном рынке на сумму 500 млн евро на восемь лет по ставке 2,2% – самой низкой в истории размещений российских эмитентов в евро на тот момент. Средства, полученные от выпуска таких облигаций направляются на финансирование проектов, сберегающих окружающую среду. Соорганизатором того размещения выступил ВТБ Капитал.

Как ранее рассказывал «Гудку» руководитель управления рынков долгового капитала ВТБ Капитал Андрей Соловьёв, иностранные инвесторы выступили основными покупателями «зелёных» еврооблигаций РЖД. «Европейские инвесторы купили 49% выпуска, на российских инвесторов пришлось 26% бумаг, 18% ушло британским инвесторам, 6% – азиатским, 1% выкупили инвесторы из США. Фонды купили 46% выпуска, банки – 37%, 14% пришлись на другие типы инвесторов, 3% купили частные банки», – сообщил глава управления банка.

В марте этого года перевозчик осуществил второе размещение «зелёных» еврооблигаций на 250 млн швейцарских франков (приблизительно 235 млн евро) сроком на шесть лет. По словам главы российского филиала банка JP Morgan (выступали организатором размещения) Яна Тавровского, ОАО «РЖД» стало не только первым в России эмитентом «зелёных» облигаций во франках, но и компанией, которая доказала очевидную выгоду от такого размещения. «Ставка купона 0,84% на сегодняшний день – самая низкая для российских эмитентов еврооблигаций на рынке. Компании вновь удалось удачно разместить бонды, несмотря на сложную ситуацию на рынке», – отмечал ранее Ян Тавровский.

Отметим, по состоянию на сегодняшний день в ходе реализации Экологической стратегии ОАО «РЖД» по сравнению с 2007 годом выбросы вредных веществ в атмосферу сократились на 64%, сбросы загрязнённых сточных вод – на 72,5%, доля обезвреживания и вовлечения отходов в хозяйственный оборот увеличилась на 20,6%.

За последние три года закрыто более полусотни мазутных и угольных котельных с переводом потребителей на экологически чистые источники энергии. Ещё более 100 объектов будут переведены на альтернативные источники в ближайшие два-три года: тепловые насосы, солнечная энергия, древесные пеллеты. Эти меры обеспечат снижение выбросов в атмосферу не менее чем на 30 тыс. тонн в год. На некоторых зданиях уже установлены солнечные модули, а на станциях в крупных городах скоро появятся маневровые локомотивы на электрических батареях. Всего планируется заменить в этой сфере около 3 тыс. маневровых тепловозов.

В 2020 году перевозчиком предусмотрены инвестиции в экологические программы в размере 4 млрд руб. (приблизительно 49,1 млн евро), которые будут направлены на повышение экологической безопасности и сохранение природных систем.
«ОАО «РЖД» реализует Экологическую стратегию с 2009 года и регулярно её обновляет. Размещение «зелёных» облигаций стало для нас естественным логичным шагом. Мы планируем оставаться на рынке этих инвестиций и использовать его возможности для финансирования нашей «зелёной» деятельности», – заключил Вадим Михайлов.

Вадим Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31