10 июля 2020 22:50

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Поддержка на высшем уровне

Какую помощь получит железнодорожный транспорт

В понедельник на официальном портале президента РФ Владимира Путина были опубликованы поручения, направленные на принятие ряда мер по поддержке транспортной отрасли. ОАО «РЖД» в этом году выделят 60,5 млрд руб. на реализацию проекта «БАМ – Транссиб», налог на имущество для перевозчика не будет повышен, а пригородные пассажирские компании получат субсидии на лизинговые платежи по договорам, заключённым с отечественными лизингодателями.
Перевозчику добавили средств

Перечень поручений главы государства по итогам совещания по развитию транспортной отрасли, прошедшего в начале мая, представлен на официальном портале президента России kremlin.ru.

Согласно поручению Владимира Путина, ОАО «РЖД» дополнительно получит из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей 30,5 млрд руб. Ранее данные средства были предусмотрены для указанных целей на 2021 год, однако были перенесены на 2020 год по предложению министра транспорта России Евгения Дитриха, высказанному в мае в ходе совещания у президента РФ по вопросу развития транспортной отрасли. По его словам, такой перенос средств и изменение графика финансирования проекта необходимы для своевременной реализации всех мероприятий.

Также президент поручил не повышать с 2021 года ставку налога на имущество объектов инфраструктуры, как это было запланировано ранее. До 10 августа Правительство РФ должно подготовить все необходимые для этого документы. «Вопрос для нас тоже очень важный – это вопрос налоговой стабильности, – отмечал ранее на совещании президента РФ по вопросам развития транспортной отрасли генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – В 2021 году в соответствии с Налоговым кодексом у нас увеличится ставка налога на имущество объектов инфраструктуры с 1,6% до 2,2%. Это приведёт к росту затрат компаний. Мы бы просили сохранить размер ставки на уровне 2020 года. А все средства будут направлены на реализацию инвестиционной программы».

Что касается реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», до 15 июня Владимир Путин поручил Правительству РФ совместно с Банком России принять решения, которые обеспечат в 2020 году размещение бессрочных облигаций перевозчиком на общую сумму 370 млрд руб. Напомним, распоряжением от 13 мая Правительство РФ одобрило размещение ОАО «РЖД» бессрочных облигаций на сумму до 370 млрд руб. включительно.


Пассажирским перевозкам протянут руку помощи

Согласно поручению президента РФ в перечень отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших из-за новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включена деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом. Так, в течение года на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских железнодорожных компаний будут выделяться сэкономленные средства федерального бюджета. «Снижение пассажиропотока привело к сокращению выручки, – рассказала «Гудку» помощник руководителя по связям с общественностью АО «Свердловская пригородная компания» Алёна Изместьева. – В этой ситуации очень своевременной стала мера ОАО «РЖД» для поддержки пригородных компаний – отсрочка платежей за аренду подвижного состава, которые составляют львиную долю расходов компании. Решение позволит обеспечить своевременную выплату заработной платы сотрудникам, расчёты по обязательствам, избежать кассовых разрывов, поддержать стабильность в отрасли.

Со стороны Правительства РФ наша компания также может рассчитывать на поддержку, так как была включена в список системообразующих предприятий России, подведомственных Минтрансу.

В комплексе эти меры дадут хороший результат по выполнению поручений президента, в частности недопущению сокращений и снижения доходов сотрудников, а также по сохранению уровня предоставляемых услуг».

АО «Федеральная пассажирская компания» получит поддержку государства в части возмещения отдельных затрат на оплату времени простоя и компенсации недополученных доходов вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в связи с ограничением железнодорожного сообщения.

Также согласно поручению президента РФ из государственного бюджета будет выделено 3,24 млрд руб. на лизинговые платежи по договорам, заключённым пригородными пассажирскими железнодорожными компаниями с российскими лизингодателями. Как рассказал «Гудку» коммерческий директор ГК «ВТБ Лизинг» Евгений Татаринов, в середине мая также вышло постановление Правительства РФ, согласно которому организации, оказывающие услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, могут получить субсидии на возмещение затрат на приобретение грузового железнодорожного подвижного состава. «Сейчас государство готово дотировать 11,5 млн руб. на один локомотив, что является существенным подспорьем для владельцев», – заявил он.


Поддержка для транзита

Другим поручением президент РФ распорядился обеспечить в этом году выделение из федерального бюджета средств в объёме до 1 млрд руб. на субсидирование транзитной перевозки контейнеров.
«Сквозная ставка по-прежнему не является конкурентоспособной для переключения основной части грузопотока, идущего через Суэцкий канал в обход России, на территорию РФ, – рассказала «Гудку» начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO Светлана Прусова. – Так, по маршруту из Пусана (Южная Корея) до Чехии и Словакии сквозные ставки «от двери до двери» на 40-футовый контейнер в среднем составляют $4,5–4,7 тыс. Вместе с тем ставка по маршруту через Суэцкий канал «от двери до двери» не превышает $2,5 тыс. Мы видим большой потенциал переключения транзитных грузов из Азии на территорию РФ при снижении сквозной ставки на $900–1 тыс., что позволило бы предлагать нашим азиатским клиентам сквозной тариф в размере порядка $3,6–3,7 тыс. за контейнер. Это является справедливой ценой за ускорение сроков доставки в среднем на 10–15 суток».

По мнению генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Ивана Атемасова, исполняя поручения президента по повышению перевозок транзитных контейнерных грузов следует обратить внимание на несбалансированность груженых потоков Китай – Европа и Европа – Китай.

«На наш взгляд, вместо или в дополнение к субсидированию передислокации на 3-11 тыс. км. порожних контейнеров на фитинговых платформах из Европы в Китай, сегодня необходимы меры адресной поддержки порожнего подсыла контейнеров на короткое плечо до 1,5 тыс. км. под экспорт и экспортные перевозки.  Эта мера позволит повысить долю груженых рейсов в узком «горлышке» Транссиба. Дополнительно необходимо устранить препятствия движению контейнерных поездов на восток, повысив приоритет над остальными грузами перевозок контейнеров как в груженом, так и в порожнем состоянии под погрузку на экспорт», - считает Иван Атемасов.

Также президент поручил правительству и Российскому союзу промышленников и предпринимателей до 10 июня рассмотреть возможность компенсации транспортным компаниям расходов, связанных с нахождением порожних вагонов на железнодорожных путях вне перевозочного процесса, а также сопутствующих платежей и сборов при направлении вагонов в вынужденный простой.

«В условиях пандемии, падения погрузки и грузооборота на сети, а также вынужденного в текущей ситуации отстоя вагонов к полезным мерам поддержки участников рынка можно отнести снижение ставки за нахождение вагонов на инфраструктуре РЖД вне перевозочного процесса на 50%, - считает заместитель генерального директора по оперативной работе ПАО «Первая грузовая компания» Александр Печурин. - Кроме того, стоит рассмотреть возможность отмены начисления штрафов в случае простоя вагонов сверх сроков, указанных в заявках на его отстой, а также снижения ставки за нахождение на инфраструктуре при отставлении вагонов от движения в пути следования на 50%. Действенным механизмом поддержки может стать отмена начисления и взыскания договорного сбора за переадресовку порожнего подвижного состава. Сейчас он составляет 7242 рублей за одну накладную, что влечет за собой колоссальные расходы в период нестабильности на рынках».

Помимо всего вышеперечисленного, Владимир Путин поручил обеспечить введение моратория на установление в 2020–2021 годах новых требований к находящемуся в эксплуатации железнодорожному подвижному составу, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости его содержания.

Вадим Павлов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31