09 августа 2020 06:12

Мнение

Иван Атемасов, генеральный директор ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы»

В нашей компании немногим более 500 сотрудников, из них 350 работают в офисах. У 70–80 режим работы предполагает постоянные командировки. То есть они уже были фактически на удалённом режиме, имели мобильное рабочее место.

Мы начали ощущать первые последствия эпидемии ещё в декабре 2019 года, потому что у нас много клиентов в Китае. И период с января по март – это постоянное обсуждение превентивных мер. С января начали ограничивать командировки, конференции и рекомендовали сотрудникам правильно планировать отпуска, избегать выезда в отдельные страны и иметь определённый временной лаг на самоизоляцию.

Перелом произошёл к 15 марта, когда мы перестали обсуждать превентивные меры и начали перевод на удалённую работу. У меня было задание IT-директору – переводить каждые сутки по 20% персонала. Причём это должен быть полнофункциональный переход, когда человек имеет возможность выполнять всю работу из дома. Все ушли за семь дней, но спустя три дня мы решили вернуть в офис 30 человек в рамках тех разрешений от властей Санкт-Петербурга, которые у нас были. Мы разместили людей на трёх этажах по одному на кабинет, чтобы сохранять безопасную дистанцию между ними. Это было сделано, чтобы поддерживать бумажный документооборот различных служб, обработку входящей корреспонденции.

Определённые процедуры мы не доработали до эпидемии, но и у любой компании доля бумажного документооборота сегодня значительна. Практически мгновенно мы провели тендер среди поставщиков услуг электронного сканирования, заключили договор, и профессиональные службы целыми коробками сканируют бумаги и предоставляют нашим бухгалтерам и другим службам для разборки в электронном виде, чтобы они подтверждали, например, входящий НДС 0%. Закупили промышленный потоковый сканер, поставили специального человека, чтобы этот элемент офлайна не был рискованным для компании.

Вообще-то логистическая отрасль характеризуется высоким развитием цифровых услуг. У нас имеется продвинутый сайт, на котором у клиента есть возможность подать электронную заявку, отследить перемещение груза. Налажен электронный документооборот с РЖД, с Главным вычислительным центром, ремонтными службами, с налоговиками, таможенниками.

До коронавируса ситуация складывалась так, что подрядчики всегда предпочитали электронный документооборот для ускорения процессов, но клиенты не всегда были намерены получать быстро документы и тем более за это платить.

Первичных документов в бумажном виде действительно приходит много. Мы наш проект электронного документооборота завершили ещё лет пять назад и раз в полгода регулярно презентуем нашим клиентам эти возможности. Часть из них соглашается применять это, часть – нет.

Но сейчас ситуация изменилась, и клиенты массово начинают переходить на электронный документооборот. Мы и в данный момент можем с помощью наших партнёров без физических контактов подписать договор и наладить необходимые сервисы у клиентов.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31