10 августа 2020 08:11

Пломбе добавили маршрут

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») организовало новый транзитный маршрут для перевозки санкционных грузов с использованием электронных навигационных пломб. Контейнерные поезда будут следовать из Европы в Китай транзитом через Россию, пересекая границу через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. «Северный» транзитный маршрут станет альтернативой уже имеющемуся «южному» – через Казахстан.
РЖДЛ организовала две тестовые отправки по новому транзитному маршруту: из Европы в Китай 13 и 14 мая отправились два 40-футовых контейнера с сухой молочной сывороткой для производства детского питания.

Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская, первый контейнер был поставлен в состав поезда, следующего из Дуйсбурга (Германия) в Чанчунь (город на северо-востоке Китая), а второй контейнер погрузили на автотранспорт на производственной площадке Thise Mejeri (датская молочная компания) в Эстонии и отправили в Малашевиче (Польша), откуда уже по железной дороге в составе поезда он направился в Харбин. Оба поезда с санкционным грузом проследуют по Транссибирской магистрали и пересекут российско-китайскую границу через пограничный переход Забайкальск – Манчьжурия. «На станции Смоленск-Сортировочный сотрудники ОАО «РЖД» навесили на контейнеры с санкционной продукцией электронные пломбы. Снятие пломб будет произведено на станции Забайкальск», – пояснила Екатерина Годлевская.

По территориям Европы и Китая за экспедирование груза отвечает FELB (дочерняя компания РЖДЛ), партнёром по территории России выступает ПАО «ТрансКонтейнер».

«В дополнение к уже действующему «южному» транзитному маршруту через Казахстан «северный» маршрут открывает для наших клиентов и партнёров дополнительные возможности», – заявил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

«Новый маршрут создан для того, чтобы у грузовладельцев был альтернативный выбор, – пояснила Екатерина Годлевская. – Чтобы клиент смог подобрать для перевозки тот маршрут, который ему выгоднее с географической точки зрения. Если, допустим, груз нужно доставить в северные провинции Китая, то клиенту выгоднее будет отправить его по «северному» маршруту через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, нежели перевезти через Казахстан и потом тащить через весь Китай. Или же, наоборот, если нужно отправить груз в юго-западную часть Китая, то тут выгоднее везти по «южному» транзитному маршруту. Клиент сам выбирает логистику, исходя из пункта отправки и пункта назначения».

По её словам, транзитное время на новом маршруте составит 14 дней. Ориентировочная дата прибытия контейнеров – 27 и 28 мая. «То есть ускоренный контейнерный поезд по новому, «северному» маршруту преодолеет расстояние за то же время, что и по «южному» – через Казахстан», – отметила Екатерина Годлевская.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь ПАО «ТрансКонтейнер» Екатерина Варенова, время груза в пути по территории России в составе контейнерных поездов составит шесть-семь суток.

Напомним, в конце прошлого года Правительство РФ утвердило правило транзита санкционных грузов с использованием навигационных пломб. Министерство транспорта РФ 6 марта передало полномочия осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб ООО «Центр развития цифровых платформ».

Таким образом, сейчас перевозка санкционных грузов по сети, которая не осуществлялась с 2015 года, стала возможна благодаря применению навигационных пломб.

Как ранее сообщал «Гудок», в марте РЖДЛ и АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) приступили к отправкам санкционных грузов из Европы в Китай транзитом через Россию с использованием электронных навигационных пломб. Тогда в составе тестового поезда из Нидерландов в Китай транзитом через территории Белоруссии, России и Казахстана отправился один 45-футовый рефрижераторный контейнер с замороженным лососем.

По словам Екатерины Годлевской, спрос сегодня существует на отправки по обоим маршрутам – и по «северному», и по «южному».

«До конца мая мы совместно с ОТЛК ЕРА организуем следующую перевозку санкционных грузов – к отправке планируются 12 контейнеров с сухой молочной сывороткой для производства детского питания. Поезд проследует со станции Малашевиче в Сиань – транзитом через территории Белоруссии, России и Казахстана. Переход к регулярным перевозкам по обоим маршрутам будет зависеть от интереса грузоотправителей», – резюмировала Екатерина Годлевская.

«Анализ статистики международной торговли свидетельствует о том, что установление Россией запрета на ввоз санкционных товаров повлекло за собой сокращение в последующем периоде (2014–2016 годы) объёмов экспорта в Китай из ряда стран, не имеющих выхода к морю, но имеющих сухопутное транспортное сообщение с Китаем. Среди таких стран – Польша, Австрия, Чехия, Словакия», – ранее рассказывал «Гудку» генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

По его словам, в 2018 году объём импорта санкционных товаров в Китай из Евросоюза по сравнению с 2013 годом вырос в 2,2 раза – до $8,53 млрд.
«Этот рост обеспечен преимущественно наращиванием поставок из стран, имеющих выход к морю, среди которых Нидерланды, Германия, Франция, поскольку заинтересованность Китая в товарах, производимых в ЕС, сохраняется и даже демонстрирует рост. Структура импорта Китая санкционных товаров из ЕС благоприятна для переориентации части поставок с морского транспорта на железнодорожный», – резюмировал Алексей Гром.

Вадим Павлов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31