06 августа 2020 22:12

фото: Руслан Казаков

Спутник опасного груза

Министерство транспорта РФ опубликовало проект приказа об утверждении видов железнодорожного транспорта, для которых будет обязательна установка устройств навигационной системы ГЛОНАСС. В список попали вагоны-цистерны для перевозки хлора и аммиака, а также тяговый подвижной состав, курсирующий на сетях общего пользования.
Документ опубликован на федеральном портале нормативно-правовых актов regulation.gov и сейчас проходит публичные обсуждения, которые завершатся 26 мая. Согласно проекту приказа, вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов – хлора и аммиака – необходимо оснастить навигационными пломбами для отслеживания грузовых составов на сети. Это нужно для оперативной передачи информации о местонахождении подвижного состава на сети, чтобы контролировать безопасность движения опасных грузов. Система ГЛОНАСС позволит определять географические координаты и параметры движения железнодорожных составов и автоматически передавать их в единую систему мониторинга ГИС РЖД. В ней построены электронные карты сети РЖД. Поддерживают систему мониторинга ГВЦ РЖД и АО «ГЛОНАСС». Поскольку хлор и аммиак входят в перечень особо опасных номенклатур, их необходимо отслеживать. В перспективе планируется оснастить и другие типы подвижного состава спутниковой навигационной системой.
«Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 года утверждены общие виды транспорта, которые должны оснащаться с системами ГЛОНАСС-GPS, – рассказал «Гудку» заместитель главного инженера Дирекции тяги Кирилл Никольский. Приказом Министерства транспорта № 2 от 11 января 2012 года конкретизируется, что данные системы должны быть установлены и на локомотивах.  Новое постановление Минтранса, которое в настоящий момент проходит согласование, сохраняет это требование. В настоящее время все новые локомотивы уже идут укомплектованные системами ГЛОНАСС-GPS. На старых локомотивах они устанавливаются при модернизации».

Ряд эксплуатантов цистерн считают данную меру контроля за цистернами избыточной. По мнению вице-президента Объединения производителей железнодорожного транспорта Владимира Матюшина, использование такого навигационного устройства должен определять только собственник вагона, а не Минтранс.

По словам руководителя отдела продаж торгово-производственной компании ООО «НИПТИЖ» Андрея Корухова, на данный момент проблем при перевозках аммиака и хлора железнодорожным транспортом также не наблюдается.

Владимир Матюшин считает, что инициатива отраслевого ведомства вряд ли воспримется позитивно среди участников рынка.
«Думаю, что этот проект кто-то лоббирует, поскольку железной дороге такие требования не нужны. Минтранс вообще уходит в данном случае от ответственности, поскольку за установку и дальнейшую эксплуатацию системы будет отвечать собственник вагона. Из-за установки такой системы стоимость вагона увеличится», – говорит Владимир Матюшин.

Напомним, восемь лет назад, в 2012 году, Министерство транспорта пыталось утвердить аналогичный приказ, но из-за негативных отзывов перевозчиков проект заморозили на неопределённый срок.

Сроки внедрения пломб в проекте приказа не указаны. Как отмечается в проекте приказа, новые требования при утверждении документа вступят в силу уже с 1 января 2021 года.

Надежда Проскура



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31