06 августа 2020 22:10

фото: 123RF/Legion-Media

Хельсинки нашёл перевозчика

Финская компания VR Group Ltd выиграла первый тендер на осуществление железнодорожных пригородных пассажирских перевозок Хельсинского региона. Конкурс проводился впервые за всё существование пригородных маршрутов из-за изменения в законодательстве страны с целью обеспечения конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.
Решение о победителе конкурса принято советом директоров транспортного региона Хельсинки (HSL). Договор подписан на 10 лет и вступит в силу 27 июня 2021 года, у VR Group есть возможность его пролонгации ещё на три года. Контракт включает в себя эксплуатацию пригородных перевозок HSL и техническое обслуживание подвижного состава, которое обеспечит VR Fleetcare (входит в состав VR Group).

HSL предоставляет подвижной состав VR в количестве 81 поезда Stadler Flirt, который арендует у компании собственника Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy, принадлежащий городам Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнен. Стоимость контракта составляет 36 млн евро в год, или около 400 млн евро за весь период контракта.

Контракт на движение пригородных поездов охватывает всё движение HSL по кольцевой железной дороге, железнодорожное направление от Хельсинки до Сюнтио и до Керавы.
«У нас заканчивался предыдущий пятилетний контракт на оказание таких услуг. В течение этого периода времени шла подготовка к тендеру, – рассказывает старший вице-президент по коммуникациям VR Group Тату Туоминен. – Мы работаем на пригородных направлениях на протяжении десятилетий, имеем огромный опыт перевозок более чем 200 тыс. пассажиров ежедневно».

До сих пор услуги пассажирских перевозок заключались между VR и HSL по прямому контракту, без прохождения конкурса. После изменения в законодательстве Финляндии стало обязательным прохождение конкурса. Сам тендерный процесс, проводимый в два этапа, начался в 2017 году. На первом этапе предварительную квалификацию на участие прошли семь кандидатов: Arriva Sverige AB, First Rail Holdings, The Go-Ahead Group plc, MTR Nordic AB, SJ AB, Transdev Sverige AB и VR Group Ltd.

Во второй тур прошли два участника: VR Group Ltd и Go-Ahead Group. Заявка, представленная Go-Ahead Group, была отклонена из-за несоответствия требованиям тендера, а предложение от VR стало лучшим с точки зрения как качества, так и цены.
«Мы очень довольны результатами тендера и тем, что можем продолжать работать с HSL. Наше предложение формировалось по частям, устраняя всё ненужное, с самого начала внимание было сосредоточено на улучшении качества и количества услуг и гарантировании отличного сервиса для клиентов в будущем. В дальнейшем планируется мониторинг и опрос пассажиров, и, исходя из этого, мы будем удовлетворять желание клиентов в реальном времени», – говорит президент и генеральный директор VR Group Рольф Янссон.
«Нам удалось достичь желаемого результата: возможности для ещё лучшего обслуживания поездов в зоне HSL, – отметил директор Департамента общественного транспорта HSL Теро Анттила. – В то же время поезда будут всё больше интегрироваться с другими транспортными услугами HSL: автобусами, трамваями и метро».

По его словам, в результате проведения конкурса стоимость некоторых услуг, включённых в контракт, сократилась на 40% по сравнению с 2015 годом. Общая экономия за 10-летний срок составит 275 млн евро (24%).
«Это особенно важно для нас сейчас, потому что финансовые трудности, вызванные коронавирусом, будут оказывать серьёзное давление на нашу экономику на долгие годы», – говорит исполнительный директор HSL Суви Рихтниеми. – Новый контракт предлагает существенные меры по повышению эффективности перевозок и дальнейшее снижение цен. Следует отметить, что HSL берёт на себя большую ответственность за уровень обслуживания поездов, например сбор информации о количестве пассажиров».

Как ранее сообщал «Гудок», в августе 2017 года Правительство Финляндии приняло решение открыть рынок железнодорожных пассажирских перевозок для конкуренции. Этот шаг был необходим для выполнения требований Четвёртого транспортного пакета Европейского союза, принятого в декабре 2016 года. Доступ частных операторов организуется на основе концессионных договоров. Для этого государство проводит тендеры среди претендентов.

Сергей Волков



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31