04 июня 2020 20:17

Столбы не помеха

Первый на сети гидравлический струг-снегоочиститель серии ССГ-1 начал работать вчера на перегоне Судиславль – Первушино Ярославского региона Северной дороги. Разработка АО «Тулажелдормаш» предназначена для очистки путей от снега и льда, а также для проведения планировочных путевых работ.
ССГ-1 более манёврен и надёжен по сравнению со стругами ранних модификаций
«Снежных валов у нас в регионе практически не осталось, поэтому первоочередная задача прибывшей машины – обеспечить пропуск весенних паводковых вод, – рассказал главный инженер Ивановской дистанции инфраструктуры Евгений Федотов. – Струг уже начал вскрывать заледеневшие кюветы».

В Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин сообщили, что ССГ-1 будет обслуживать участки СЖД на территории Вологодской, Ярославской, Ивановской, Костромской областей и при необходимости выезжать в другие регионы.

Новая машина отличается большей маневренностью по сравнению со стругами предыдущих модификаций. При нарезке кюветов, формировании откосов или уборке снега ССГ-1 способен без снижения рабочей скорости проходить участки с опорами контактной сети и другими помехами: гидравлическая система позволяет привести боковые крылья-ножи в положение, необходимое для попадания в габарит, тогда как струги с пневматической системой нужно останавливать перед каждым столбом и полностью убирать ножи, имеющие только два положения – транспортное и рабочее.
«Гидравлика в отличие от пневматики даёт возможность с точным соблюдением заданных параметров обрабатывать земляное полотно за счёт точного позиционирования крыльев, – отметил Александр Мельников, главный инженер Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры, к которой приписан ССГ-1. – Кроме того, гидравлическая система надёжна, и даже если её электродвигатель выйдет из строя, всегда есть возможность запустить гидронасос с помощью сжатого воздуха, взятого от тепловоза».

Параметры боковых крыльев ССГ-1 позволяют отодвигать на 8 м от пути снежные валы высотой до 1,5 м, образовавшиеся в результате работы снегоуборочных машин, а лобовой щит даёт возможность очищать от снега и льда сам путь на скорости до 80 км/ч.
«Задействовать ССГ-1 на полную мощность пока не удаётся: снега в центральных регионах Северной дороги мало, но мы всё же надеемся проверить новый струг на прочность в снегоборьбе в северных регионах магистрали, где снега даже весной хватает», – пояснил Александр Мельников.

Для работы на дальних участках в новом струге предусмотрено купе, где созданы условия для проживания бригады – машиниста и помощника.

Николай Порецкий


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31