20 февраля 2020 05:23

фото: Сергей Бабарыко

Полтора века на главном ходу

Самое западное на МЖД эксплуатационное локомотивное депо Смоленск-Сортировочный Московской дирекции тяги «держит» путь из Москвы в Европу. На одном из старейших на МЖД железнодорожных предприятий успешно применяют передовые технологии, активно осваивают новые серии локомотивов – магистральные тепловозы последних поколений. Здесь в числе первых применили прогрессивную технологию вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов. В депо установлен и максимально приближённый к реальности тренажёрный комплекс магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ для локомотивных бригад.
В локомотивном депо Смоленск-Сортировочный установлен на постаменте паровоз серии «Л», которому коллектив предприятия подарил вторую жизнь
Находиться на главном ходу западного направления Московской железной дороги – большая ответственность. Здесь обслуживают 6 участков-плеч. Масштабный фронт работ по плечу высокопрофессиональному коллективу одного из лучших предприятий на сети ОАО «РЖД». То, что это именно так, подтвердил весомый аргумент – эксплуатационное локомотивное депо Смоленск-Сортировочный по итогам 2019 года получило сертификат соответствия корпоративным требованиям ОАО «РЖД» в области безопасности движения. И пока на Московской железной дороге смоленское депо – единственный пример для подражания с таким сертификатом.

Конечно, под этим результатом – железобетонное основание ежедневного труда, отличное выполнение ключевых показателей, эффективность и работоспособность каждого из 600 работников предприятия. А иначе на российских железных дорогах – нельзя.
– Сегодня наше депо – крупное железнодорожное предприятие, оснащённое самыми мощными в стране тепловозами серии 2ТЭ25КМ, – отмечает в беседе с корреспондентом «Московского железнодорожника» начальник депо Александр Маньков. – Но любая, даже самая современная техника без мастерства человека, нашего машиниста, – это всего лишь железо. И можно образно сказать, что наш локомотив – это сплочённый коллектив.

Чтобы добиться такого впечатляющего статуса, работники депо должны были очень постараться. Они и стараются – уже полтора века…

В далёком 1868 году был открыт для движения поездов участок от Рославля до Витебска Орловско-Витебской железной дороги. В Смоленске разместились ремонтные паровозные мастерские. С этого и началась славная история депо. В 1900 году к депо было приписано уже 25 паровозов. Его здание имело внушительный промышленный вид, в нём трудились 160 рабочих и 12 инженерно-технических сотрудников.

После окончания Первой мировой войны и установления советской власти рабочие паровозного депо Смоленск восстановили депо и несколько паровозов. Первые машины были восстановлены 13 апреля 1919 года на воскреснике.

В предвоенные годы профсоюзная организация депо поддержала стахановское движение: машинисты паровозного депо Смоленск демонстрировали высокие результаты. К 1938 году в депо работали уже 620 человек. К нему было приписано 56 мощных паровозов серии ФД, которые тянули составы весом до 2500 тонн.

В первые месяцы Великой Отечественной войны, когда Смоленский железнодорожный узел был подвергнут мощным бомбардировкам, рабочие паровозного депо доставляли вооружения и боеприпасы на передовую. После того как враг был отброшен, работники депо приложили героические усилия, чтобы в кратчайшие сроки восстановить родное депо. Уже в 1946 году здесь выполнялся периодический ремонт паровозов.

В 1960 году в депо работали 1620 человек. Тогда началось освоение новой техники – тепловозов ТЭЗ. В 1962–1963 годах в депо вместо паровозов начали поступать тепловозы марок ТГМ, ТЭЗ. С 1966 года депо перешло на новую тягу в полном объёме – тепловозы ТЭЗ, ТЭ7 и ТЭП60, дизель-поезда Д1. Важным событием стало освоение самых современных на то время тепловозов ТЭП60. Депо получило тепловозы 2ТЭП60 от № 1 до № 27. Машинисты паровозов быстро освоили новую технику.

С 1980 года вступила в строй электрифицированная линия Вязьма – Смоленск – Орша, и на главном ходу западного направления начали эксплуатироваться мощнейшие электровозы ВЛ80 и электропоезда ЭР9П. Для ремонта электропоездов в депо построен современный цех типа «ПЛАУЭН». С 1981 года депо Смоленск освоило современные грузовые тепловозы 2М62. После распада СССР в 1991 году объёмы перевозочной работы депо значительно снизились, новый подъём начался уже в XXI веке.

В наше время локомотивные бригады депо одними из первых на Московской дороге освоили метод вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов. В Смоленске были организованы школы передового опыта для машинистов.
– Локомотивное депо Смоленск-Сортировочный всегда находится в числе передовиков, – подчеркивает заместитель начальника МЖД Юрий Базаров. – Сегодня коллектив депо, опираясь на славное историческое прошлое и богатые трудовые традиции, успешно решает главные задачи – перевозку грузов, пассажиров, обеспечивая безопасность движения поездов.

Сергей Бабарыко
Партнёрский материал



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29