13 июля 2020 07:33

фото: Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Самая безопасная дорога

Глава ОАО «РЖД» выступил в Совете Федерации

Вчера в Москве на заседании Совета Федерации состоялось выступление генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. В своём докладе он сообщил о ходе реализации Долгосрочной программы развития холдинга до 2025 года, а также о работе по повышению транспортной доступности и развитию железнодорожной инфраструктуры в субъектах РФ. Одной из главных побед глава компании отметил достижение мирового лидерства РЖД по безопасности.
Выступление Олега Белозёрова приурочено к Дням «Российских железных дорог» в Совете Федерации. Это ежегодное мероприятие. В этот раз в здании верхней палаты открылась выставка, которая посвящена деятельности РЖД, и прошла встреча руководителей холдинга со спикером Совета Федерации.

По словам главы холдинга, чистая прибыль РЖД по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учёта) составила 53 млрд руб. по итогам 2019 года, что практически в три раза больше, чем в 2018-м (18 млрд руб.).
«Мы также вышли на первое место в мире по безопасности (согласно глобальному индексу безопасности, который оценивает Международный союз железных дорог, РЖД на 22% лучше усреднённого по всем дорогам индекса. – Ред.). Наш опыт пристально изучают международные эксперты и применяют железнодорожные администрации и компании других государств», – добавил он.

Отметим, что в 2018 году самыми безопасными названы железные дороги Испании, однако Россия в этом рейтинге не участвовала.

Олег Белозёров рассказал о работе холдинга по повышению транспортной доступности и развитию железнодорожной инфраструктуры в регионах. По его словам, в текущем году за счёт инвестиционной программы РЖД будет поставлено более 200 новых вагонов на пригородных маршрутах, а с учётом «Ласточек» – 325 вагонов в 22 субъектах.

В планах 2020 года предусмотрена организация 18 новых пригородных маршрутов в Новосибирской, Архангельской, Свердловской, Саратовской, Волгоградской областях, а также в Забайкальском, Краснодарском и Пермском краях.

Олег Белозёров сообщил в ходе выступления, что в течение ближайших нескольких недель РЖД планируют заключить договор на проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
«Мы планируем, что два с половиной года у нас уйдёт на проектирование. И в 2026–2027 годах появится высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург», – отметил он.

Олег Белозёров добавил, что актуальной проблемой является создание санитарно-защитных зон объектов железнодорожной инфраструктуры.
«Мы понимаем всю остроту проблемы, но считаем, что решать её необходимо поэтапно с участием всех заинтересованных сторон. Сегодня одно из предлагаемых решений сводится к полной ответственности владельца инфраструктуры. По предварительным подсчётам, только на разработку проектов санитарно-защитных зон потребуется более 100 млрд руб., а расходы РЖД на реализацию этих проектов, по минимальным оценкам, составят порядка 3 трлн руб.», – подчеркнул он.

В завершение выступления глава холдинга обратил внимание на вопрос строительства пешеходных переходов через железнодорожные пути.
«При рассмотрении большинства обращений выясняется, что вопрос возникает вследствие высоких темпов развития поселений (строительство жилых домов, крупных торговых центров и рынков. – Ред.) в непосредственной близости от железнодорожных линий. ОАО «РЖД» вышло с предложением об урегулировании этого вопроса на законодательном уровне», – резюмировал он.

После выступления Олег Белозёров ответил на вопросы членов Совета Федерации о развитии железнодорожного сообщения и скоростного движения в отдельных регионах, о строительстве переходов на вокзалах, а также об электрификации путей.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подвела итоги обсуждения и отметила, что от эффективности работы железной дороги напрямую зависит социально-экономическое положение регионов и их дальнейшее развитие.

По её словам, одним из важных шагов должно стать создание высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва – Минск и Минск – Санкт-Петербург. Эта идея поддержана по итогам VI Форума регионов России и Белоруссии. Заодно глава Совета Федерации предложила убрать из пассажирских вагонов красные ковровые дорожки, которые она считает пережитком «брежневской» эпохи.

Отметим, что на экспозиции представлены виртуальные стенды и голографические столы. Также на выставке с помощью очков виртуальной реальности можно совершить путешествие по модернизированной версии «Сапсана» с обновлённым дизайном.

Ксения Потаева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29