03 августа 2020 12:32

фото: Александр Дряев / ИД «Гудок»

Актив с клиентской базой

«СГ-транс» расширяет сеть вагоноремонтных предприятий

В конце прошлой недели АО «СГ-транс» купило вологодскую компанию по техническому обслуживанию цистерн и танк-контейнеров для перевозки сжиженных углеродных газов (СУГ) ООО «ПетролСиб-Сервис». На вагоноремонтном предприятии будет обслуживаться как собственный парк компании, так и вагоны сторонних собственников.
По словам генерального директора АО «СГ-транс» Сергея Калетина, компания заинтересована в развитии филиальной сети в сфере подготовки и обслуживания цистерн и танк-контейнеров для транспортировки СУГ. В соответствии с этой задачей приобретён актив по ремонту вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн. «ПетролСиб-Сервис» вошёл в состав рязанского филиала «СГ-транс» по транспорту газа как производственное подразделение. Клиентами ООО «ПетролСиб-Сервис» уже сейчас являются «Газпромтранс», «ЛУКОЙЛ-Транс», «Спецэнерготранс», «СИБУР-Транс», ООО «Транспортная компания «Вагонпарк», «Спецтрансгарант», а также ООО «ТЭК Нижегородский экспресс».

Ранее владельцами актива были железнодорожный оператор «RAILGO» и компания по продаже строительных материалов «Гэлакситрейд», их доля составляла 99,9% и 0,1% акций соответственно.

Условия и стоимость сделки по покупке 100% акций «ПетролСиб-Сервиса» «СГ-транс» не раскрывает.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, уставный капитал предприятия составляет около 35,8 млн руб. По итогам 2018 года при выручке в 495 млн руб. чистая прибыль составила 50 млн руб. Стоимость актива на начало 2019 года – 158 млн руб.

По мнению участников рынка, несмотря на то что спрос на цистерны и танк-контейнеры увеличивается, в России существует дефицит мощностей, способных обеспечить качественную промывку и ремонт подвижного состава. Кроме того, сервисные центры распределены неравномерно по стране.

Генеральный директор ООО «СТГ-Оператор» (дочерняя компания оператора ООО «Спецтрансгарант») Сергей Козловский отметил, что операторам танк-контейнеров часто приходится перегонять парк на дальние расстояния для того, чтобы его промыть или провести ремонтные работы.

По словам вице-президента ООО «Балтика-Транс Логистика» по танк-контейнерам Дмитрия Камышникова, операторы отдают предпочтение компаниям с высоким качеством сервиса и удобным местоположением, что позволяет владельцам вагонов оптимизировать затраты по простоям и передислокациям парка.
«Обслуживание и ремонт – одна из наиболее существенных статей затрат танк-контейнерного оператора, поэтому большое внимание также уделяется срокам обработки и наличию у депо необходимых для ремонта запчастей и расходных материалов», – отметил он.

Отметим, что «СГ-транс» располагает сетью из десяти филиалов по транспортировке газа и десятью ремонтно-испытательными пунктами по обслуживанию подвижного состава.

По данным ОАО «РЖД», общий рабочий парк цистерн в январе 2020 года сократился на 0,4% (с 235 928 до 234 077 единиц) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ксения Потаева


Справка «Гудка»
АО «СГ-транс» – железнодорожный оператор по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов по территории России, странам СНГ, Балтии и Европы. Парк компании составляет более 25 тыс. единиц, включая вагоны для перевозки сжиженных углеводородных газов, цистерны для перевозки нефтегазовых грузов, нефтебензиновые цистерны, танк-контейнеры, платформы и полувагоны. Крупнейшим акционером «СГ-транс» с долей 50% является АО «Вектор Рейл». Остальные акции находятся в собственности частных инвесторов. По итогам 2018 года при выручке в 18,8 млрд руб. чистая прибыль компании составила 3,8 млрд руб.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29