06 апреля 2020 04:45

Пассажирская дорога верна себе

Количество пассажиров, перевезённых на Московском центральном кольце в январе этого года, на 10% превзошло показатель аналогичного периода 2019-го, достигнув 11 млн человек. Об этом начальник МЖД Михаил Глазков сообщил участникам состоявшегося 3 февраля ежемесячного дорожного селекторного совещания по итогам работы в январе 2020 года и задачам на февраль.
Маршрутная скорость контейнерных поездов реализована с превышением плана на 49 км/сут.
Говоря о пассажирских перевозках, руководитель столичной магистрали назвал и другие цифры. Бюджетное задание по пассажирообороту перевыполнено, по оперативным данным, на 1,5%. По сравнению с январём прошлого года данный показатель возрос на 4,3%. Со станций и остановочных пунктов на полигоне дороги отправлено 57 млн пассажиров. Это выше задания на 0,2% и на 3,2% результата аналогичного периода 2019 года. Пятая часть пассажиропотока пришлась на Московское центральное кольцо.

Столичные железнодорожники улучшили и качественные показатели пассажирских перевозок. По всем составляющим улучшено расписание как пассажирских, так и пригородных поездов. Одновременно имеются и недоработки. В пригородном комплексе в январе выходили электропоезда с вагонами, не отвечавшими требованиям теплового режима и санитарного состояния. Острым вопросом остаётся техническое состояние пассажирской инфраструктуры.

Январь – не совсем благоприятный месяц для погрузки. Тем не менее, на полигоне МЖД в 2020-м погружено 5,5 млн тонн. Это на 2% выше плана и на 2,4% – аналогичного периода прошлого года. Погрузка наиболее дорогостоящих грузов III тарифного класса увеличена на 9,4%. От грузовых перевозок получено 7118,2 млн руб. с ростом к прошлому году на 3,9%.

Михаил Глазков потребовал, чтобы взаимодействие с клиентурой не ослаблялось и дальше. На основе анализа конъюнктуры рынка с учётом сложившихся тенденций его изменений должна проводиться системная работа по максимальному привлечению к перевозке по железной дороге грузов, в том числе создавать условия, благоприятные для переключения с других видов транспорта.

Говоря об эксплуатационной деятельности, начальник МЖД выделил как позитивные моменты, так и негативные. Так, из показателей использования тягового подвижного состава выполнена только средняя участковая скорость грузового поезда, достигшая 46,5 км/ч. Это на 1,3% выше плана.

Достигнуто улучшение в выполнении показателей маршрутной скорости. Маршрутная скорость гружёных маршрутов без учёта простоев поездов, не связанных с ответственностью ОАО «РЖД», за 30 дней января составила 827,9 км/сут., что на 87,9 км/сут. лучше задания и на 139,9 км/сут. аналогичного периода прошлого года. Маршрутная скорость контейнерных поездов реализована с превышением плана на 49 км/сут.

Сегодня в поле зрения столичных железнодорожников должно быть выполнение такого показателя, как сроки доставки. Для этого, по словам Михаила Глазкова, надо обеспечить жёсткий мониторинг продвижения грузов на всём полигоне дороги, в том числе и времени их нахождения на станциях, где при необходимости должны приниматься своевременные управленческие решения.

Балловая оценка состояния пути в январе составила 29 единиц. По сравнению с декабрём 2019-го снижено количество неудовлетворительных км.

Говоря о заработной плате и производительности труда, Михаил Глазков сообщил, что в январе среднемесячная зарплата работников дороги, занятых на перевозках, – 65 662 руб., что на 8% выше прошлогоднего показателя. Рост реальной заработной платы – 5,4%.

Объём инвестиций на 2020 год, реализуемых в границах Московской железной дороги, – 158,3 млрд руб., или 19,3% от общесетевого. Наиболее важными и социально значимыми остаются комплексные проекты развития магистральной инфраструктуры ОАО «РЖД» (80,8 млрд руб.), в том числе продолжение развития Московского транспортного узла (комплексная реконструкция участка БМО Дмитров – Икша – Поварово и развитие Центрального транспортного узла), электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец (специализация под пассажирское движение), строительство третьего главного пути на участке Голутвин – Воскресенск (Шиферная). На обновление подвижного состава выделено 13,4 млрд руб. Планируется приобрести 5 пассажирских электровозов серии ЭП20, 2 маневровых тепловоза ТЭМ31М и 13 электропоездов «Ласточка». И ещё ряд крупных проектов. Ожидается, что по итогам января выполнение инвестиционного бюджета составит 2,9 млрд руб., или 126% от плана названного периода и 1,8% от плана года.

В рейтинге Московской железной дороги 1-е и 2-е места занимают Орловско-Курский и Московско-Курский регионы.

Заместителям начальника МЖД Юрию Овсянникову и Олегу Прохорову, а также заместителям Михаила Глазкова по территориальному управлению и ряду других руководителей поручено в текущем году совместно с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления продолжить работу по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах и содержанию в надлежащем состоянии инженерных сооружений, пересекающих железные дороги. Поручено организовать проведение ежеквартальных мероприятий по обеспечению безопасности движения и освещение их в средствах массовой информации.

Вера Чубарова
Фото из архива «МоЖ»



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29