06 апреля 2020 04:39

Действовали, как учили

Пожарный поезд полигона МЖД участвовал в ликвидации возгорания вблизи полосы отвода

Дежурство 1 февраля для караула № 2 пожарного поезда Московского филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» со станции Лосиноостровская не предвещало ничего необычного. Но ближе ко второй половине дня стали поступать сообщения о серьёзном пожаре на северо-востоке Москвы.
Во время ликвидации пожара в Сигнальном проезде
Бойцы караула № 2 пожарного поезда во время ликвидации ЧП
– В этот день сначала всё шло по строго заведённому распорядку: общее построение, затем теоретические и практические занятия, – рассказал корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник пожарного поезда, базирующегося на станции Лосиноостровская, Андрей Ходаков. – И вдруг поступила информация о пожаре на складе рядом со станцией метро «Владыкино». А так как наш поезд базировался недалеко от места ЧП, мы поняли, что в любой момент может поступить команда выдвигаться. Так и произошло. В 15.29 получили приказ готовиться к выезду, 20 мин. ушло на сборы, и в 16.19 мы были на месте.

Пожар произошёл в Сигнальном проезде. Огнём охватило около 70 кв. м. Горели административные помещения и склады. ЧП случилось в непосредственной близости от железной дороги, что создавало угрозу её инфраструктурным объектам.
– Первое, что нам было необходимо сделать по прибытии на место, – продолжает собеседник, – так это проложить магистральную рукавную линию и начать подачу огнетушащих средств. Всё было сделано в кратчайшее время. ЧП ликвидировано, огонь потушен, никто не пострадал.

Андрей Ходаков говорит о действиях своих подчинённых коротко и скупо. Каждый из огнеборцев в тот день действовал так, как и положено, как отрабатывалось на учениях. На просьбу выделить кого-то особенно, попросил, если возможно, перечислить в газетной заметке весь личный состав.

На ликвидацию ЧП в тот день прибыли пожарные Кирилл Агафонов, Сахиб Гусейнов, Михаил Кузьмин, Арас Микаилов, Роман Севринов, машинист насосных установок Сергей Коткин, начальник караула Юрий Русаков, заместитель начальника поезда Иван Иванов, ну и, конечно, сам Андрей Ходаков.

Прошу коротко рассказать об арсенале, которым располагает пожарный поезд.
– Поезд, который базируется на Лосиноостровской, новой модификации, – отмечает Андрей Ходаков. – В нём имеется вагон – насосная станция с двумя стационарными пожарными установками, предназначенными для подачи воды и пены к месту возможного пожара, и двумя модернизированными цистернами-водохранилищами. Они снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и заполненностью цистерн водой, уровнем топлива в баках и пенообразователя в ёмкостях. Поезд оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком для обработки защитных масок, надёжными средствами связи, включая систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Но главное, конечно, это не техника, а люди, которые ею управляют, их подготовка и выучка. В распорядке дня команды каждого пожарного поезда серьёзное внимание уделяется занятиям. Во время теоретической подготовки изучаются правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов и радиоактивных веществ, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств. На практических занятиях личный состав отрабатывает, например, боевое развёртывание установки комбинированного тушения пожара «Пурга» с подачей пены от пожарного поезда, применение спецодежды, использование индивидуального газодымозащитного комплекта, методику спасения из огня людей и так далее.

Кстати, в ликвидации ЧП поезд с Лосиноостровской был задействован уже не в первый раз. Так, в 2019 году он принимал участие в тушении пожара на территории ТЭЦ «Северная» в подмосковных Мытищах, годом ранее тушил возгорание на складе «Тойота-сервис», расположенном недалеко от железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Ярославская, а в 2017-м – ликвидировал пожар в районе железнодорожной станции Москва-3.

Стоит сказать, что на полигоне МЖД в настоящее время базируется достаточное количество техники. Она готова противостоять любым ЧП. Сейчас в состав Московского филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», как сообщил главный пожарный инспектор на МЖД Олег Плетнёв, входят 27 пожарных поездов.

Андрей Городнов
Фото из архива ФГП «ВОЖДТ» на МЖД



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29