27 сентября 2021 02:03

Мощности нужно наращивать

Ольга Полозюкова, заместитель директора Департамента регулирования рынков агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства

Для роста продуктовых перевозок железнодорожным транспортом нужно обеспечивать вагоны и контейнеры обратной загрузкой, чтобы не возвращаться порожняком.

Среди грузов, которые перевозят железнодорожным транспортом, сельскохозяйственная продукция и продукты питания занимают всего 3%. То есть мы обеспечиваем очень малую часть загрузки, но для нас вклад РЖД в доставку продукции очень важен. Министерство сельского хозяйства периодически обращается за помощью к РЖД. К примеру, после рекордного урожая зерновых 2017 года нам пришлось экстренно совместно с РЖД создавать оперативные штабы и искать дополнительные мощности, чтобы вывезти зерновые.

Существует указ президента 2018 года о повышении экспортного потенциала по зерну до $45 млн, экспорт достигнет 150 млн тонн. К увеличению этих мощностей железная дорога должна быть готова. Железнодорожным транспортом доставляется всего 20% муки, 15% масложировой продукции внутри России. Эти мощности можно и нужно повышать. Надо увеличивать перевозки рыбы и мяса операторами рефрижераторных вагонов. Большинство такой продукции идёт морем, потому что такой путь дешевле. Но он занимает в пять раз больше по времени, и это приводит к потере качества продуктов. Для роста перевозок скоропортящихся продуктов в центральные районы из портов железнодорожным транспортом нужно, конечно, обеспечивать вагоны и контейнеры обратной загрузкой, чтобы не возвращаться порожняком.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29