27 сентября 2021 00:36

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Полигон без барьеров

Магистрали востока страны ищут пути повышения эффективности

Технико-технологический совет по организации эксплуатационной работы Восточного полигона прошёл в конце минувшей недели в Иркутске под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка. Участники совещания решили усовершенствовать взаимодействие на региональном уровне подразделений и функциональных филиалов холдинга. Это приведёт к повышению технологической организации эксплуатационной работы на полигоне.
На Восточном полигоне (ВП), объединяющем Дальневосточную, Забайкальскую, Восточно-Сибирскую и Красноярскую дороги, наработан значительный опыт использования полигонных принципов управления, которые призваны повысить эффективность использования локомотивного парка, качество перевозочного процесса за счёт использования сквозных производственных технологий. Тем не менее, как подчеркнул Анатолий Краснощёк, ещё не все технические и технологические возможности для улучшения работы исчерпаны.

В частности, более тесным должно стать взаимодействие всех участников перевозочного процесса, в том числе с недавно созданной Дирекцией управления движением на ВП, Центром управления перевозками Восточного полигона (ЦУП ВП), службой по управлению тяговыми ресурсами на ВП, другими структурами, которые представляют центральные дирекции компании. Они, по словам первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД», должны работать на единый результат, без разногласий и избегая дублирования функций.

Кроме того, требуется более тесная координация. По словам начальника Дальневосточной дороги Николая Маклыгина, необходимо усиливать взаимодействие ЦУП ВП с Западно-Сибирской дорогой, которая даёт 40% транзитного грузопотока и во многом определяет порядок возврата порожних вагонов. По мнению начальника Восточно-Сибирской магистрали Василия Фролова, нужно также совершенствовать структуру управления полигоном, нормативную базу, чтобы она отвечала новым вызовам.

Начальник Красноярской дороги Вадим Владимиров обратил внимание на потребность обновления ремонтной базы пунктов технического обслуживания локомотивов. По его словам, не везде, например, есть возможность проводить техобслуживание и ремонт трёхсекционных электровозов – не позволяют размеры помещений, а таких машин эксплуатируется всё больше.

В условиях, когда погрузка значительно превышает возможности инфраструктуры, больше внимания следует уделять внедрению сквозных технологий, отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов: изменять гарантийные плечи обслуживания, увеличивать число поездок на удлинённых плечах. Определённые шаги в этом направлении уже делаются. В конце декабря прошлого года, в частности, были внесены изменения в Единый технологический процесс полигона, разработаны меры по актуализации организационно-штатной структуры, повышению мотивации работников (например, запланированы конкурсы профессионального мастерства работников по формированию поездов, начальников станций ВП). Кроме того, как сообщил Павел Иванов, предлагается наделить заместителя начальника Дирекции управления движением (по Восточному полигону) дополнительными полномочиями и ответственностью в вопросах организации эксплуатационной работы, использования тяговых ресурсов, содержания инфраструктуры.

Прозвучавшие на технико-технологическом совете предложения будут рассмотрены, многие из них станут основой программы дальнейших действий, сказал Анатолий Краснощёк. Внутренние барьеры, по его словам, нужно убирать как можно скорее.

Сергей Кез
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29