18 апреля 2021 04:44

фото: Служба вагонного хозяйства МДИ

На старте – вагонники

В службе вагонного хозяйства МДИ началась подготовка к корпоративной сертификации-2020

По результатам 2019 года двум вагонным эксплуатационным депо Московской дирекции инфраструктуры – Бирюлёво и Тула вручены сертификаты соответствия обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса. Об этом наша газета сообщила 24 января этого года.
Сергей Кочетов рассказывает участникам семинара о работе системыменеджмента безопасности движения
После этого в адрес остальных четырёх вагонных депо, работающих на полигоне столичной магистрали, отправлена телеграмма за подписью начальника службы вагонного хозяйства МДИ Алексея Моргунова. Таким образом в вагонном хозяйстве МДИ стартовала заявочная кампания-2020 на проведение сертификации системы менеджмента безопасности движения (СМБД). Кто получит сертификат, станет известно в конце этого года.
– Прежде чем вступить в борьбу за сертификат, предприятия предоставляют заявки на право участия в этом процессе, – пояснил в ходе нашего разговора начальник отдела по безопасности движения и сохранности вагонного парка службы вагонного хозяйства Алексей Камозин. – Этот процесс имеет соответствующий регламент. Только после выявления группой аудиторов имеющихся в депо несоответствий в системе менеджмента безопасности движения (СМБД), выполнения коллективом мотивационного задания и его проверки в документе, подтверждающем право предприятия на сертификат соответствия, ставит свою подпись первый заместитель начальника Московской железной дороги. Особо отмечу, что корпоративная сертификация – это добровольное дело. Поэтому важно, чтобы информация о ней была доступна, а опыт тех, кто получил сертификат соответствия, становился достоянием гласности, в том числе и с помощью отраслевых СМИ.

Так что же должны сделать в ближайшее время вагонники на местах? В соответствии с указанием, поступившим из ЦДИ, в эксплуатационных вагонных депо до 11 февраля необходимо провести рабочие собрания, на которых сообщить о результатах корпоративной сертификации в 2019 году, рассказать о порядке подачи заявок, критериях оценки и преимуществах данной программы. На основе обсуждения принимается решение, будет ли предприятие участвовать в процессе корпоративной сертификации. Если да, то к 28 февраля требуется проанализировать, как в минувшем году в депо обстояли дела с безопасностью движения и действующей СМБД. Заявку вместе с перечнем документов для анализа документации СМБД в службе вагонного хозяйства ждут к 6 марта.

Впервые вагонники МДИ приняли участие в борьбе за право получить сертификат, удостоверяющий, что они соответствуют корпоративным требованиям в сфере безопасности движения, в 2018 году. Не пройдя тогда отбора, коллективы всех депо досрочно сошли с дистанции. Но опыт пригодился в следующем году. Глядя на тех, кому ныне сопутствовал успех, задумались и остальные.
– По результатам 2020 года каждое из оставшихся четырёх депо – Бекасово, Брянск, Орехово-Зуево и Рязань – может претендовать на победу, – говорит заместитель Алексея Камозина и куратор проведения корпоративной сертификации в эксплуатационных вагонных депо МДИ Сергей Кочетов. – Небольшие погрешности не позволили им получить сертификаты в 2019-м.

В службе вагонного хозяйства МДИ учли уроки и запустили процесс изучения того, как соответствовать критериям, заданным корпоративной СМБД. На семинаре в Брянске, проведённом в прошлом году, были рассмотрены вопросы эффективности системы менеджмента безопасности и управления рисками на железнодорожном транспорте. Каждое предприятие получило задание – требовалось наложить элемент управления применительно к своим условиям. Так, депо Орехово-Зуево была предложена тема «Процедуры расследования транспортных происшествий, событий и отказов технических средств, их учёта и принятия мер по их предупреждению»; депо Бирюлёво – «Проведение и планирование внутренних и внешних аудитов СМБД. Виды аудитов, их классификация»; депо Рязань – «Обеспечение ликвидации последствий транспортных происшествий, событий, отказов технических средств, информирование о них и действий в нестандартных ситуациях».
– Знания, которые мы получили в ходе подготовки и проведения семинара, помогли коллективу в дальнейшем, – сказал начальник эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Абидин Умаров, которому на днях вручён сертификат соответствия по итогам 2019 года. – Для нас это была своего рода генеральная репетиция перед решающим сражением за право получения этого документа.

Отметим, что в этом году семинар пройдёт на базе другого предприятия.

Если сертификаты соответствия у вагонников уже прописались, то с «паспортами доверия» сложнее. Пока что на полигоне МЖД нет ни одного подразделения вагонников, которое бы обладало этим документом. Анализируя опыт всей сети, Сергей Кочетов говорит, что процесс «паспортизации» в их хозяйстве имеет право на существование и обязательно будет набирать обороты.

В сражение за «паспорта» вагонники включились позже работников пассажирского хозяйства и путейцев. И в положении о «паспорте доверия» вагонников, подписанном в марте 2019-го заместителем генерального директора ОАО «РЖД» – начальником Центральной дирекции инфраструктуры Геннадием Верховых, прописано, что этот документ выдаётся коллективам вагонных депо в целом. А у тех же путейцев за него борются коллективы эксплуатационных участков, аналоги которым у вагонников – пункты технического осмотра. Но у коллективов ПТО такого права нет. Со временем, возможно, коррективы будут внесены. А пока вагонники работают в соответствии с действующим распоряжением.

Вера Чубарова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31