18 апреля 2021 04:37

Разрыв в пути

Забайкальские локомотивщики обнаружили опасную неисправность рельса

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Александр Подопрелов и помощник Сергей Шмаков выявили в пути следования разрыв рельсового стыка, предотвратив угрозу безопасности движения поездов.
В понедельник 30 декабря локомотивная бригада из Могочи вела электровоз серии 3ЭС5К с грузовым составом по перегону Таптугары – Семиозёрный. Миновали подъём, вышли на прямой участок пути, когда сигнал локомотивной сигнализации неожиданно сменился с зелёного на белый.
«Сразу подумал: что-то не так с путями. Снизили скорость до 15 км/ч и продолжили движение с осторожностью, внимательно осматривая колею», – вспоминает Александр Подопрелов.

Метрах в пятидесяти впереди машинист заметил какое-то затемнение поперёк светлого металла рельса правой «нитки». Александр применил служебное торможение. Локомотив по инерции продолжал движение и остановился, когда первая секция «Ермака» прошла над подозрительным местом. Подопрелов связался с дежурным по станции Таптугары, поездным диспетчером, оповестил об остановке машинистов поездов, идущих вслед за ним.

Осмотр и замер подтвердили опасения машиниста: между секциями локомотивщики обнаружили разрыв рельсового стыка шириной 155 мм.
«Там и накладка рельса была почти без болтов», – уточняет Александр Подопрелов.

Неподалеку работала путейская бригада. Помощник Сергей Шмаков сходил за её работниками, они исправили дефект пути, выдали локомотивщикам разрешение продолжить движение со скоростью 5 км/ч.

Не заметь локомотивная бригада этот разрыв, с высокой степенью вероятности мог произойти сход или крушение поезда – если не могочинского, то следовавшего за ним.

Подобная неисправность встретилась на пути Александра Подопрелова впервые, хотя локомотивщик он опытный: работает в депо уже 15 лет. Сначала трудился помощником, а сейчас машинист 3-го класса.
«С детства мечтал работать на железной дороге, – говорит Александр. – Мой дядя, почётный железнодорожник, машинист депо Могоча, Николай Кузнецов водил тепловозы и электровозы. Когда я вырос, решил пойти по стопам дяди».

Самостоятельно водить поезда Александр Подопрелов начал в июле 2009 года. В первый рейс он отправился на электровозе ВЛ80с, а с 2010 года пересел за пульт управления современных «Ермаков».
«Работа интересная. Каждый поезд в пути ведёт себя по-разному, нужно и самому тоже настроиться на определённый лад», – делится железнодорожник.

В депо Могоча бригада Подопрелова и Шмакова на хорошем счету. По словам коллег, Александр и Сергей прекрасно знают устройство электровоза, если случаются неисправности, устраняют их самостоятельно и оперативно.
«В поездках они всегда отличаются высокой бдительностью, оба ответственные, грамотные, добросовестные. Нареканий к ним не было. Подопрелов и Шмаков давно сработались, поэтому я эту бригаду даже не разделял. В работе помогают друг другу, а вне работы дружат семьями», – говорит о подопечных машинист-инструктор депо Могоча Евгений Шульгин.

Руководство Забайкальской дирекции тяги направило ходатайство начальнику ЗабЖД Александру Скачкову о поощрении могочинских локомотивщиков за бдительность и высокий профессионализм. Александра Подопрелова предлагается наградить знаком
«За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а Сергея Шмакова – почётной грамотой начальника магистрали.

Сергей Донцов
Чита
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31