23 апреля 2021 17:36

Вопрос дня

Какие железнодорожные проекты, на ваш взгляд, могут получить поддержку Фонда национального благосостояния?

Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству:
– Мы давно боремся за проект строительства мостовых переходов через железнодорожные линии по всей стране. Транссиб пересекает не очень малые города, где люди не могут безопасно перейти пути. В Мордовии есть город Ковылкино, это районный центр. Там проходит 26 пар грузовых поездов и 20 пар пассажирских в сутки. Скорая помощь, пожарные вынуждены по 50 минут стоять на переезде. Люди на работу попасть не могут, а дети в школу. И таких городов в России множество. Вопрос мостовых переходов над путями нужно решать в первую очередь. Это требуется людям, а ФНБ предназначен для людей, поэтому мы считаем, что этот проект нужно исполнять за счёт фонда. Президенту будет доложено это предложение.

Фёдор Пехтерев, советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД»:
– Существует программа развития Восточного полигона. В плане реконструкции Транссиба и БАМа уже предусмотрено финансирование из Фонда национального благосостояния. До 2024 года на развитие Восточного полигона предполагается выделить почти 0,5 трлн руб. из трёх источников. Это инвестиционные возможности РЖД, средства из государственного бюджета и ФНБ. На восточном направлении требуется реконструировать и построить новые станции, сделать вторые пути, провести электрификацию на некоторых участках. Сейчас мы видим, что названной суммы достаточно только для первого этапа реконструкции. Когда мы начали реализовывать проект развития Восточного полигона, стало очевидно, что этот проект нужно делать ещё более интенсивным из-за роста грузопотока. Поэтому сейчас разрабатывается второй этап, реализация которого, безусловно, приведёт к увеличению суммы инвестиций. Ориентировочно – на 0,4 млрд руб. Но точно сказать пока невозможно, второй этап реконструкции только формируется.

Михаил Блинкин, директор Института транспорта Высшей школы экономики:
– Нам требуется увеличить провозную возможность Транссиба, чтобы выполнить поставленную задачу – нарастить поток транзитных контейнеров по железной дороге до 1,6 млн TEU. Для того чтобы железнодорожный маршрут через Россию стал привлекательным для международного транзита, нужно развивать инфраструктуру.
Сейчас на Восточном полигоне идёт активная стройка. Главной экспортной артерией для энергетических грузов стал БАМ. Чтобы обеспечить конкурентоспособность России в Азиатско-Тихоокенском регионе по поставкам угля, на этой трассе требуется более мощная транспортная система, чем есть сейчас.
Следующая задача – Северный широтный ход. Требуется построить мост через реку Обь из города Лабытнаги в Салехард. Это позволит развиваться перспективной Северной дороге. И нужно убирать пассажирские поезда с традиционных дорог на высокоскоростные магистрали (ВСМ) с движением выше 300 км/ч. В Китае сегодня в эксплуатации 32 тыс. км ВСМ и строится ещё 15 тыс. У нас – ноль. Мы возим по одним и тем же путям уголь, железную руду и пассажиров. Нужно сделать хотя бы пилотный проект ВСМ, потому что этому необходимо учиться. На таких магистралях совершенно другие требования к локомотивам и путевому хозяйству. Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург оценивается в 1,5 трлн руб. В ФНБ хранится более 8 трлн руб.

Виталий Момот, президент ООО «Таскор-21»:
– Нужно развивать инфраструктуру всех наших портов на Дальнем Востоке. Порт Ванино просто задавлен углем и не может пропускать другие грузы. Надо развивать Транссиб и завершать строительство БАМа, потому что одного Транссиба для перевозки грузов из Европы в страны Юго-Восточной Азии уже недостаточно. Количество грузов из Китая в Европу и обратно растёт в геометрической прогрессии. Конечно, нужно строить мост, который обеспечит железнодорожное сообщение Сахалина с материком. Сейчас по России курсируют всего 5 тыс. рефрижераторных контейнеров китайского производства. Этого катастрофически мало. В России нужно налаживать собственное производство.

Иван Гришагин, генеральный директор АО «Российская контейнерная компания»:
– Наша компания как участник грузоперевозок из Китая в Европу по железной дороге заинтересована в скорейшем развитии пограничных переходов, поскольку сейчас они замедляют рост транзитной железнодорожной коммуникации. Сейчас наша компания использует три пограничных перехода: через Монголию от станции Наушки до станции Замын-Ууд и в приграничный китайский город Эренхот, по маршруту Забайкальск – Маньчжурия и через казахстанскую станцию Достык на китайскую Алашанькоу. В последнее время этих переходов недостаточно, на них образуются пробки, снижается пропускная способность. Пропускная способность – это проблема, которую не решить без помощи государства.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31