22 июня 2021 10:44

фото: Пресс-центр МЧС России

Их работа необходима дороге

В рамках Дня безопасности 21 января в Бекасово прошло рабочее совещание с коллективом Бекасовского железнодорожного узла и общественными инспекторами по безопасности движения поездов. Руководил работой заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Игорь Домбровский.
Совещание проходило под председательством Игоря Домбровского (в центре)
В повестке дня – организация работы в условиях уменьшения объёма перевозок, обеспечение безопасности, работа комплексных бригад, организация технического обучения, сохранение достойного уровня заработной платы и многие другие вопросы, волнующие коллектив Бекасовского железнодорожного узла.

В своём вступительном слове Игорь Домбровский подвёл итоги завершившегося года, наметил задачи на 2020 год. В частности, была отмечена необходимость повысить качество работы и обеспечить выполнение плановых показателей по повышению участковой скорости и производительности труда. А в связи с уменьшением объёма перевозок выполнение экономических показателей является первоочередной задачей. Для этого нужно строго придерживаться требований технологического процесса, а также изыскивать новые подходы и решения. При этом, как подчеркнул заместитель начальника МЖД, первоочередное внимание следует уделять обеспечению безопасности движения. В решение этой задачи значителен вклад общественных инспекторов.

В ходе совещания выступили руководители ряда предприятий, общественные инспекторы.
– На Бекасовском узле наиболее активно работают общественные инспекторы эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное и вагонного депо Бекасово, – отметил технический инспектор труда дорпрофжела на МЖД Вячеслав Кулистиков. – В 2019 году ими проведены 106 проверок, выявлены 668 замечаний, из них 3 дефекта и трещина в литых деталях тележек и колёсных пар. Одним из лучших общественных инспекторов вагонного депо стал Алексей Сорокин. В прошлом году он провёл 36 проверок и выявил 319 нарушений. При проверках поездов перед отправлением в рейс им были обнаружены такие неисправности, как неотрегулированная рычажная передача, отсутствие ручек разобщительных и концевых кранов, наличие путейских костылей под маятниковыми подвесами, превышение скоростей грузовых вагонов при роспуске вагонов с сортировочных горок и так далее.

В эксплуатационном локомотивном депо Бекасово-Сортировочное общественными инспекторами в 2019 году были проведены 228 проверок, выявлены 480 замечаний. В числе наиболее активных – общественный инспектор Михаил Ханин. Он отставил от эксплуатации несколько электровозов ВЛ11 и ВЛ10. Причины: течь масла компрессоров, низкая производительность вспомогательных компрессоров, не работает обогрев спускных кранов главных резервуаров, не утеплены боковые окна и двери в кабинах машинистов, отсутствуют трубки пневмоприводов к щёткам приводов стеклоочистителей, заземляющие шунты пультов управления кабин машинистов, нет в наличии механических запоров входных дверей.
– При проведении проверок готовности локомотивного парка депо к работе в зимних условиях 2019–2020 годов, – охарактеризовал положение дел на Бекасовском узле общественный инспектор эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Сергей Николаев, – отстранялись от работы до устранения неисправностей 12 электровозов. Дело в том, что на многих из них наблюдалась низкая производительность вспомогательных компрессоров, а на некоторых трёхсекционных локомотивах серий ВЛ11 в рабочем состоянии вообще был только 1 на 3 секции.

В связи с этим он предложил разработать программу ремонта вспомогательных компрессоров. Ведь в случае снятия напряжения в контактной сети для дальнейшего следования поезда необходимо будет привлекать вспомогательный локомотив.

В свою очередь заместитель главного ревизора по Московско-Смоленскому территориальному управлению Александр Кириенко отметил нестабильную работу эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное в вопросах безопасности. В частности, в прошлом году был допущен проезд на запрещающий сигнал светофора. Это говорит о том, что некоторые члены локомотивных бригад проявляют непонимание всей меры своей ответственности за обеспечение безопасности. В связи с этим он призвал локомотивные бригады повысить бдительность, в частности, при проследовании железнодорожных переездов без дежурных работников.
– Вклад общественных инспекторов в обеспечение безопасности движения трудно переоценить, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Владимир Шорбан. – Этим у нас занимаются люди неравнодушные к тому, что делается вокруг них. Они тратят на проведение экспертиз своё свободное время. Поступать так могут только те, кто всей душой болеет за своё дело. На наших лучших инспекторов Михаила Ханина и Владислава Смирнова равняются их коллеги-железнодорожники.

Подводя итог совещания, Игорь Домбровский подчеркнул необходимость составления годовых и ежемесячных планов работы общественных инспекторов, поблагодарил их за проделанную работу и отметил, что их труд исключительно важен для дороги.

Андрей Городнов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31