06 апреля 2020 05:50

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Человеку повезло со временем

Десятки важнейших проектов были реализованы при участии Владимира Молдавера

Директору ОАО «РЖД» – начальнику Главного центра управления российскими железными дорогами Владимиру Молдаверу 18 января исполнилось 60 лет.
Вся трудовая биография юбиляра связана с железной дорогой. С детства, прошедшего в городе Стародуб Брянской области, он мечтал стать инженером. После школы поступил в Брянский институт транспортного машиностроения, который окончил в 1982 году по специальности «локомотивостроение». Принят мастером локомотивного депо Унеча Московской дороги, дорос до главного инженера. В 1995 году стал начальником локомотивного депо Брянск-2. Позже занимал различные должности на Московской дороге, в течение двух лет возглавлял Южно-Уральскую дорогу, в 2009 году назначен начальником МЖД, проработав в этой должности 10 лет.

Десятки важнейших проектов были реализованы при участии Владимира Молдавера. Но выделять из них наиболее значимые он отказался. «Они все были определяющими для своего периода времени», – рассказывает юбиляр.

Вспоминает: когда в начале 2000-х начиналось развитие Московского транспортного узла, само время требовало организации интермодальных перевозок. Потому что в мире уже работали железнодорожные экспрессы, забиравшие пассажиров с аэровокзалов, уже появлялись региональные перевозчики, объединявшие возможности крупных городов с городами-спутниками, а в России этого ещё не было.

В 2002 году был запущен первый в России ускоренный электропоезд по 50-километровой модернизированной линии в аэропорт Домодедово, с 2004 года – во Внуково, с 2005 года – в Шереметьево. Первый региональный экспресс появился на курском направлении во время, когда начальником Московско-Курского отделения работал Владимир Молдавер (2003–2004 годы).
«Четвёртый путь от Москвы до Мытищ длиной 19 км мы построили за два года собственными силами. Это очень хороший результат», – говорит юбиляр.

Один из крупнейших проектов, к реализации которых имел непосредственное отношение Владимир Молдавер, – создание Московского центрального кольца (МЦК). Собственно, название МЦК возникло в самый последний момент, перед запуском движения. До этого времени объект носил название «Малое кольцо Московской железной дороги». Проект был реализован только после изменения грузопотоков в Москве, создания грузового каркаса вокруг Москвы. Появление терминально-логистических центров на станциях Электроугли, Белый Раст, Ворсино дало возможность ликвидировать грузовые дворы в столице, реализовать концепцию городского электрического железнодорожного пассажирского транспорта.

Владимир Молдавер вспоминает, что вначале многие скептически оценивали идею. Говорили, что не будет пассажиропотока, услуга не будет востребована. Но жизнь всё расставила по местам: результаты превзошли все оптимистические ожидания.
«Я изначально был уверен, что это будет прорывной проект. И ему ещё нет окончания. Он будет развиваться дальше. МЦК – база для создания единой системы современных городских перевозок в московской агломерации. Одним из этапов развития большого проекта стал запуск первых Московских центральных диаметров (МЦД), которые, интегрируясь с МЦК и метро, создают новые возможности для жителей Подмосковья. В свою очередь и у москвичей появляется возможность быстро и комфортно совершать поездки в Московскую область. «Это совершенно новое состояние жизненной среды, которое будет распространяться и усиливаться с увеличением числа линий МЦД», – уверен Владимир Молдавер.

Юбиляр считает, что ему повезло со временем. Почётно и ответственно стоять у истоков развития Центрального транспортного узла.

С началом большого перспективного проекта связана и его нынешняя должность. Главный центр управления РЖД – структура, созданная минувшей осенью, Владимир Молдавер её первый начальник. Задач у центра много, но, пожалуй, главная из них – оказание информационно-аналитической поддержки руководителям компании с целью принятия и оценки эффективных управленческих решений. А опыт, знания и принципы Владимира Молдавера стали одной из основ начальной стадии большого проекта.

За вклад в развитие железнодорожного транспорта Владимиру Молдаверу присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», он награждён знаками «Почётный железнодорожник», «Почётный работник Московской железной дороги», «Почётный работник транспорта России», «Почётный работник Южно-Уральской железной дороги», «Почётный гражданин города Брянска», орденом Почёта.

Александр Зубов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30