30 марта 2020 19:18

фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

Дай дорогу поезду

Ситуация с аварийностью на переездах остаётся тревожной

Железнодорожные переезды остаются местами повышенной опасности. В России в прошлом году на них произошло 245 дорожно-транспортных происшествий – на 15 меньше, чем в 2018-м. Практически во всех случаях вина за ДТП лежит на водителях машин, грубо нарушивших Правила дорожного движения.
Статистика происшествий на сети во многом зависит от протяжённости каждой магистрали и количества переездов. Самой безопасной железной дорогой второй год подряд остаётся Калининградская: последние три аварии на её переездах были зафиксированы в 2017 году. По итогам прошлого года выше всего аварийность была на Северо-Кавказской и Московской магистралях – 35 и 28 происшествий соответственно. Отметим, что на обеих магистралях удалось заметно снизить число ДТП на переездах по сравнению с предыдущим годом – на 12 случаев на МЖД и на 10 на СКЖД.

Меньше аварий в 2019-м в сравнении с 2018-м произошло на Октябрьской (23 против 25 ДТП), Приволжской (17 и 18), Горьковской (14 и 20), Дальневосточной (13 и 20), Юго-Восточной (12 и 18), Забайкальской (8 и 10) магистралях. Выросло число ДТП на Куйбышевской (20 против 15), Южно-Уральской и Восточно-Сибирской (по 16 и 10), Красноярской (11 и 5), Северной (8 и 4), Свердловской (8 и 6) дорогах. На Западно-Сибирской число ДТП не изменилось – по 20 в последние два года.

На дорогах постоянно работают над повышением уровня безопасности на переездах. «Для предупреждения ДТП улучшается техническое состояние переездов, внимание уделяется профилактической работе», – рассказал заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по безопасности движения Константин Кравченко.

В числе принимаемых мер – закрытие переездов, улучшение условий видимости водителей и машинистов на участках у переездов.

На ЗабЖД, например, применяют технические новшества. «Внедряется 3D-разметка: в тёмное время суток на проезжей части перед переездом ярко светится красная стоп-линия, её видно издалека, – говорит технолог Читинской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Дмитрий Зайцев. – На переезде станции Чита-1 установили табло, информирующее водителей о направлении движения поезда и о закрытии переезда».

Активную роль играют дежурные по переездам. Так, дежурные на ВСЖД в прошлом году выявили более 800 нарушителей правил пересечения переезда, на ЮУЖД – 998 нарушений, на СвЖД – около 2 тыс. Информация по всем таким случаям направлена в Госавтоинспекцию.

Большое внимание уделяется техническому состоянию переездов. Так, на СвЖД в 2019 году в местах пересечения автомобильных и железных дорог обновлено 187 переездов. На эти цели было выделено порядка 80 млн руб. «Мероприятия включают плановый ремонт и модернизацию переездов, оборудование современными предупредительными и заградительными устройствами», – уточнил заместитель начальника СвЖД по территориальному управлению Валентин Искоростенский. На МЖД в 2019 году установлено шесть комплексов фото- и видеофиксации, на 10 объектах заменены устройства заграждения переезда.

Одна из наиболее действенных мер по исключению происшествий – закрытие переездов на малодеятельных участках и вблизи автомобильных путепроводов. Так, за последние восемь лет на ОЖД было закрыто 172 переезда. На МЖД в 2019 году закрыли 27 переездов, несколько десятков планируется ликвидировать и в этом году.

Но закрыть все переезды нереально. И даже их отличное техническое оснащение и состояние не гарантирует отсутствия ДТП. «Ключевая причина трагических событий на переездах – игнорирование водителями запрещающих сигналов в совокупности с желанием проскочить перед приближающимся поездом», – констатирует начальник отдела технического анализа аппарата главного ревизора ПривЖД по безопасности движения поездов Антон Дарюхин.

На сети проводится профилактическая работа с водителями, рейды с участием ГИБДД, взаимодействие с органами власти. Одной из наиболее заметных акций можно назвать пилотный интерактивный проект Северной дороги «Глазами машиниста»: посетители крупных торговых центров Ярославля, Сыктывкара, Иваново и Костромы смогли с помощью тренажёра почувствовать себя машинистом, который пытается не допустить столкновения с автомобилем на переезде.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31