23 января 2022 18:23

фото: Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Инновации снижают затраты

ОАО «Российские железные дороги» создало функционирующую инфраструктуру для разработки инноваций, которые являются для компании основным способом снижения затрат. Об этом на панельной дискуссии «Национальная технологическая политика и региональная специфика», которая прошла на XI Гайдаровском форуме, сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Инновациями занимается самая креативная и продвинутая часть людей, которым всё интересно, и мы постарались создать такие условия, чтобы все желающие со своими разработками и предложениями могли попасть в систему оценки в рамках РЖД, – сообщил Олег Белозёров. – Сегодня любой может прийти в компанию и узнать, востребована ли его идея в компании».

Как подчеркнул руководитель ОАО «РЖД», создана вся линейка взаимодействия внутри холдинга, от региональных площадок, на которых проходит первичный отбор стартапов, до самих институтов развития.

К примеру, в конце декабря 2019 года прошёл первый этап акселерационной программы, где после многоуровневого экспертного и конкурсного отбора представителями инновационной инфраструктуры и венчурных фондов в финал программы прошли 16 технологических стартап-проектов, которые получат финансирование от РЖД. Всего же на площадках было зарегистрировано более 700 заявок, многие из которых при дальнейшей работе могут воплотиться в конкретные проекты.

Как напомнил модератор дискуссии председатель правления ООО «УК «Роснано» Анатолий Чубайс, уже заканчивается действие Стратегии инновационного развития России в 2010–2020 годах, принятой в 2009 году, и по всем пунктам определённые конкретные цели не достигнуты. Сам Анатолий Чубайс связал это с тем, что организационная структура поддержки инноваций оказалась недостроенной. В частности, правительство не смогло создать достаточное количество венчурных фондов, потому что этот обязательный элемент оказался недофинансирован. Не стал активно вкладываться в инновации и частный бизнес.

В то же время для тех компаний, которые серьёзно подошли к делу и занялись инновациями самостоятельно, они принесли очень хороший результат в плане снижения издержек. Как отметил Олег Белозёров, компания признана самой энергоэффективной в мире и это произошло за счёт внедрения специальных программ ведения локомотивов, поддерживающих оптимальный энергетический режим. Так, «Ласточки» на Московском центральном кольце при торможении отдают более 40% электроэнергии обратно в сеть.
«В конце концов, если бы мы активно не разрабатывали и не применяли инновационные решения, то за последние четыре года производительность труда в компании не выросла бы на 27%», – подчеркнул Олег Белозёров.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31