21 января 2020 23:25

фото: Архив «МоЖ»

С поставленной задачей справились

Как столичные движенцы готовили переход к новому межпоездному интервалу на МЦК

Существенный вклад в реализацию проекта по сокращению на МЦК межпоездного интервала движения в часы пик до 4 мин. внесла совместно с другими подразделениями ОАО «РЖД» Московская дирекция управления движением.
Олег Зудинов, начальник технического отдела Московской дирекции управления движением
Конечно, основная нагрузка по внедрению и реализации данного проекта легла на технические отделы, которые в сотрудничестве с проектными институтами проработали различные варианты графика движения поездов и вопросы обеспечения подвижным составом как в пиковые, так и в непиковые периоды времени.

Перед строительным комплексом также стояла сложная задача: в сжатые сроки завершить все запланированные работы, с чем он с честью и справился. Но, принимая во внимание ограниченность ресурсов, Московская дирекция управления движением предусмотрела запасные варианты, учитывающие развитие инфраструктуры на момент открытия движения. Были просчитаны альтернативные варианты оборота подвижного состава электропоездов.

Перед нами стояла задача синхронизировать движение чётных и нечётных направлений, обеспечить соблюдение технологических перерывов для обслуживания инфраструктуры, сохранить время для движения резервных составов и грузовое движение.

Объёмы движения в новом графике составили 242 пары электропоездов «Ласточка» по рабочим дням и 211 по выходным. Время оборота состава по МЦК сократилось до 88 мин. Таким образом, в обороте на данный момент задействованы 44 основных состава и 4 резервных. С 7.30 до 11.30 и с 16.00 до 21.00 межпоездной интервал в новом графике составляет 4 мин., в остальной период времени – 8 мин. При переходе на 8-минутный интервал предусмотрен «отстой» 22 составов, на которых в этот период производится техническое обслуживание, меняются локомотивные бригады.

График выходного дня отличается от буднего тем, что 4-минутный межпоездной интервал реализуется в дневное время с 12.30 до 18.00, в остальное время он составляет 8 мин. Вместе с этим в новом графике предусмотрено уменьшение продолжительности стоянки электропоездов для посадки (высадки) пассажиров до 0,5 мин. по всем остановочным пунктам, кроме Ботанического сада, Балтийской, Площади Гагарина, Андроновки.

На станциях Балтийская и Андроновка (с большим пассажиропотоком) производится смена локомотивных бригад. В Московской дирекции скоростного сообщения для организации технического обслуживания составов в ночное время была развёрнута работа по созданию соответствующей инфраструктуры на железнодорожной станции Белокаменная.

При выполнении работ в первую очередь руководствовались минимизацией расходов на новое строительство при условии выполнения установленных целевых параметров будущего графика движения с учётом роста перевозок. После проектных решений развития инфраструктуры станций, согласования графика движения поездов, его параметров работа плавно перешла в поле деятельности наших коллег, внёсших изменения в программный комплекс «ИСУЖТ», обеспечивший моделирование процесса движения поездов с 4-минутным интервалом.

Успешная обкатка модели управления с заданными параметрами обеспечила 100% гарантию надёжности графика движения поездов при его фактической реализации, а также дала дополнительную оценку возникающих рисков. Затем мы совместными усилиями со всеми подразделениями обеспечили обкатку нового графика движения поездов в реальных условиях. Считаю необходимым отметить вклад коллектива диспетчерского центра управления перевозками, который обеспечил безусловное выполнение поставленных задач. Его сотрудники несли круглосуточное дежурство и были готовы к ликвидации любых нестандартных ситуаций.

Кроме работников ОАО «РЖД», к данному проекту были привлечены специалисты АО «НИИАС», Bombardier и других коллективов. Итогом совместной деятельности стал запуск движения внутригородского железнодорожного сообщения на МЦК с 4-минутным интервалом, который обеспечил растущие потребности в перевозках у населения Москвы, создал необходимый резерв пропускной способности по 1-му и 2-му главным путям.

Теперь можно уверено сказать, что с поставленной задачей движенцы столичной магистрали справились на «отлично».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв