13 декабря 2019 01:01

фото: РУТ (МИИТ)

В авангарде инноваций

Технологический прорыв во многом зависит от наличия кадров, способных работать с технологиями будущего. Поэтому образование должно работать на опережение. К такому выводу пришли участники пленарной дискуссии «Future Skills в высшем образовании: от исследований до массовой подготовки», прошедшей 27 ноября в рамках деловой программы III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс, Россия)».
В панельной дискуссии на площадке 75-го павильона ВДНХ приняли участие ректоры ведущих российских вузов, представители бизнеса и союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс, Россия)».

Как подчеркнул генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс, Россия)» Роберт Уразов, «массовизация» возникающих технологий зависит от наличия профессионалов, способных их развивать и адаптировать.
«Важно не только создавать новые технологии, но и оперативно готовить кадры для работы с ними. Только в этом случае страна выбьется в лидеры в соответствующих секторах экономики», – уверен Роберт Уразов.

Подготовка кадров для экономики будущего – задача университетов. Но чтобы готовить конкурентоспособных профессионалов, вузы должны ориентироваться на запросы работодателей.

«Для развития и подготовки специалистов будущего необходимо взаимодействие исследовательских центров, благодаря которым появляются технологии, компаний, заинтересованных в продвижении Future Skills, и вузов, способных готовить таких профессионалов, – отметил ректор Российского университета транспорта (МИИТ) Александр Климов. – Транспортные технологии сегодня развиваются стремительными темпами, поэтому отставать с подготовкой кадров для отрасли нельзя ни в коем случае».

«Future Skills появляются только тогда, когда вузы начинают их формировать, отвечая на запрос определённого технологического партнёра», – добавила ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Юлия Антохина.

Предсказать, какие профессии будут востребованы в будущем, сложно, а вот определить, какими компетенциями из блока Soft Skills («мягкие навыки») должны будут обладать специалисты, можно уже сейчас. По словам руководителя направления по развитию стажёрских программ Ozon Ольги Зверевой, самыми важными компетенциями в любой профессии становятся гибкость, способность постоянно учиться и самостоятельность. Любые другие навыки можно освоить в процессе трудовой деятельности.
«Важно, чтобы молодёжь понимала, что сегодня вовсе не обязательно всю жизнь работать в одной компании или в одной профессии. Многие работодатели заинтересованы в сотрудниках, поработавших в нескольких направлениях и сферах», – отметила Ольга Зверева.

Эксперт уверена: чтобы бизнес не испытывал дефицита кадров, а выпускники вузов не оказывались невостребованными на рынке труда, компании и университеты должны теснее взаимодействовать.
«Абитуриенты, выбирая вуз, зачастую не понимают, где и кем они будут работать после окончания учёбы, в какой компании будут востребованы их навыки. Поэтому работодатели, нуждающиеся в квалифицированных кадрах, сами должны идти в университеты и рассказывать студентам о специфике и преимуществах работы в конкретной сфере», – пояснила Ольга Зверева.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв