11 декабря 2019 01:08

Совмещение реальностей

Юлия Алексеева, заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава

– Юлия Олеговна, 29 ноября исполнился год с начала работы Лихоборского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК). Зачем оно создавалось?
– До открытия подразделения в Лихоборах на сети не было специализированного центра, занимающегося обучением работников моторвагонного комплекса. Они распределены по дорогам и ведут работу по заказу разных дирекций. Доля обучаемых в них моторвагонников ещё чуть больше года назад составляла менее 3%. В 2017 году Центральная дирекция совместно с Московской дорогой и Департаментом управления персоналом решили создать специализированное подразделение МУЦПК в Лихоборах, занимающееся профессиональной подготовкой и повышением квалификации работников моторвагонного комплекса со всей сети.
В 4-этажном корпусе площадью 3700 кв. м размещены 15 учебных кабинетов, компьютерный класс, тренажёрные комплексы, актовый зал на 185 посадочных мест, библиотека, преподавательские и административные кабинеты. Есть общежитие для обучающихся. На первом этаже расположены тренажёры самых многочисленных из использующихся на сети серий электропоездов ЭД4М и ЭД9М. Маршрут для обучения создаётся на основе реального профиля пути, на котором работают обучающиеся. До конца года запланирована установка ещё трёх тренажёров – ЭД2Д, ЭП3Д, ЭС2Г «Ласточка». Также планируется начать обучение управлению электропоездами ЭГ2ТВ «Иволга», рельсовыми автобусами РА3.

– Что удалось сделать за прошедший период?
– В 2019 году в Лихоборском подразделении МУЦПК по профессии «машинист электропоезда» обучение прошли 318 человек. Кроме того, квалификацию повысили 1,135 тыс. работников локомотивных бригад, что составляет более 70% от общего объёма повышения квалификации машинистов и помощников дирекции.
С сентября для работников локомотивных бригад открылись курсы целевого обучения по «западающим» компетенциям (навыкам и знаниям, которых недостаёт конкретному работнику. – Ред.). На выбор представлены 6 программ: «Механическое оборудование», «Приборы безопасности», «Тормозное оборудование», «Электрические машины», «Электрическое оборудование», «Выполнение ТО-2 силами локомотивной бригады». Обучение по «западающим» компетенциям прошли уже 146 человек.
Планируется закрыть до 87% потребности в обучении локомотивных бригад. В следующем году планируем приступить к обучению ремонтного персонала

– Каковы перспективы развития центра?
– Ведётся наладка и оснащение полигона подразделения, где установлены вагоны поездов ЭД4М и ЭД9М. Бригады будут осуществлять эксплуатацию поезда, установленного стационарно, напрямую взаимодействуя с реальными узлами, при этом находясь в виртуальном пространстве. Все действия за счёт использования виртуальной реальности будут происходить в движении (как при эксплуатации) на фактических участках следования. Предусмотрена возможность моделирования любой экстренной и нестандартной ситуации, при этом устранение неисправности будет проходить на реальном поезде.

Беседовал
Александр Зубов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв